Контакты:

ОПИСАНИЕ КУРСА

ВВЕДЕНИЕ

Курс "Экспертные системы: Изучение и разработка" появился в результате исследований, выполненных для магистерской диссертации по направлению "Компьютерная лингвистика и искусственный интеллект".

Данный курс разделен на 5 тем. Каждая тема включает в себя знания, необходимые для понимания принципов работы экспертных систем и их разработки.

Курс ориентирован на самостоятельное изучение студентом и способствует получению знаний по ключевым темам.

Основная целевая аудитория курса - студенты магистратуры, обучающиеся по направлениям, связанным с разработкой интеллектуальных систем и искусственного интеллекта, в частности.

Экспертные системы появились в начале 1980х годов. Они состоят из массивов знаний в определенной предметной области и призваны поддерживать или заменять экспертизу в соответствующей сфере. Данные системы появились на свет как ответ на необходимость испытать возможности компьютерных технологий по минимизации привлечения эксперта при решении проблем в различных областях человеческой жизни.

ПЛАН

Тема 1. Исторические предпосылки возникновения экспертных систем, структура экспертной системы

  • Практическая работа по теме 1
  • Тест по теме 1

Тема 2. Технологии разработки экспертных систем. Этапы создания. Идентификация, концептуализация, формализация, реализация, тестирование, внедрение

  • Практическая работа по теме 2
  • Лабораторная работа по теме 2
  • Тест по теме 2

Тема 3. Получение знаний эксперта, модели представления знаний

  • Практическая работа по теме 3
  • Тест по теме 3
  • Лабораторная работа по теме 3

Тема 4. Экспертные системы с неопределенными знаниями

  • Практическая работа по теме 4
  • Лабораторная работа по теме 4 
  • Тест по теме 4

Тема 5. Машинное обучение и его применение в экспертных системах

  • Практическая работа по теме 5
  • Тест по теме 5

Итоговый тест      

ЦЕЛИ

1. Сформировать у студентов понимание терминологии предметной области

2. Обучить студентов принципам работы экспертной системы

3. Выработать у студентов понимание содержания этапов разработки экспертной системы

4. Закрепить у студентов практические навыки реализации экспертной системы