Целью освоения дисциплины «экономика» является приобретение студентами различных компетенций, связанных с изучением объективных законов ведения хозяйства и рационального поведения хозяйствующих субъектов на различных уровнях и различных исторических эпохах.

Задачами освоения дисциплины являются формирование устойчивых знаний общих экономических законов общественных действий людей в процессе производства, распределения, обмена, потребления материальных благ и услуг на микро, макро и мировом уровне; развитие практических навыков в освоении методов изучения хозяйственной жизни общества, для дальнейшего использования полученных знаний в освоении гуманитарных, социальных и экономических циклов и учебных дисциплин по подготовке бакалавров в направлении технологии полиграфического и упаковочного производства, управления качеством в производственно-технологических системах.


Человечество вступило в ХХI век. В это сложное и трудное время вопрос о том, что такое Философия приобретает особую актуальность. Философы всегда размышляли над глубинными ценностями и жизненными ориентациями человека, над тем, как ему следует вести себя в периоды кризисов, обострения природных, социальных, политических, моральных противоречий.

ХХI век - век глобальных проблем - порождает по существу философские вопросы. Стало очевидным, что овладение человеком могущественными силами природы оказывается не только благом, но и небывалой угрозой самому существованию человека. Вопрос об исторических судьбах человечества связывается с вопросом о смысле и задачах философии, ибо речь идет о том, в какой мере человек способен овладеть последствиями своей познавательной и созидательной деятельности, управлять своим собственным развитием, понять самого себя. Другими словами, речь идет об оценке человеческого разума.

Философское знание формируется вместе с развитием человека разумного (homo sapiens), в период, когда в процессе умственной эволюции он начинает выделять себя из природы, осмысливать окружающий мир и самого себя. Можно согласиться с французским философом Вейль Э.Э. Вейлем, который писал, что люди были и останутся философами, пока они ставят вопросы о смысле своей жизни, о смысле мира, и что они не будут больше философствовать, если станут сомневаться в том, что этот смысл существует.

Учебный курс философии состоит из двух частей - исторической и систематической.

Изучение истории философии даст Вам представление о специфике философского знания, об основных этапах развития философской мысли, о том, что во все времена и эпохи философы, каждый раз заново ставя вопрос: что такое человек, как ему следует жить и на что ориентироваться, брали на себя функцию прояснения проблем человеческого бытия. Разрешить эти, так называемые «вечные», вопросы исчерпывающе невозможно даже после триумфа конкретных современных наук, поскольку с каждым шагом истории в общественном мире человека складываются совершенно новые ситуации.


Целью обучения по дисциплине «Этика делового общения» является формирование у студентов психологических и профессиональных качеств, необходимых для успешной работы в области книжного дела. Основной задачей дисциплины является усвоение нравственных норм общения и практических навыков делового этикета.

В результате изучения курса студенты должны:

знать стратегию и тактику делового взаимодействия в различных сферах книгоиздательского бизнеса (в том числе на международном уровне), виды и этапы деловых переговоров, бизнес-протокол, систему мотиваций участников книгоиздательского процесса, специальные технологии общения и групповой работы, возможности и недостатки вербальных средств общения, способы избежания потерь информации, основные модели коммуникативного процесса и факторы эффективной коммуникации;

уметь использовать основные правила делового этикета с учетом специфических особенностей издательской отрасли, применять навыки ведения различных форм деловых бесед, применять правила деловой переписки и составления служебных документов, использовать психологические и речевые средства выразительности, владеть техникой повышения эффективности публичного выступления, а также владеть различными техниками управления собеседником.

Основной формой работы студента является самостоятельное изучение материала электронного учебника, специальной литературы, список которой приводится, а также дополнительных источников по выбору обучающегося. Вопросы для самопроверки, предлагаемые в конце каждой темы, помогут полнее усвоить и закрепить изученный материал. Руководствуясь программой курса и настоящими методическими указаниями, студенты дополняют работу с литературой своим опытом делового общения на рабочем месте.

Основной формой контроля знаний и навыков, полученных студентами в процессе обучения, станет выполнение тестовых заданий, которые распределены по блокам. Изучение каждой темы завершается промежуточным тестированием. Только после его успешного прохождения становится возможным переход к изучению следующей темы. В течение учебного года студенту необходимо выполнить одну


Дисциплина «Физика» - одна из базовых общеобразовательных дисциплин. Она обеспечивает формирование естественно-научного мировоззрения, дает основы теоретической подготовки, необходимой для дальнейшего изучения обще-профессиональных и специальных дисциплин.

Дисциплина «Физика» ориентирована на получение практических навыков, таких как анализ и обработка научно-технической информации, научный поиск, постановка и проведение экспериментальных исследований, оценка степени достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных и математических методов, решение задач из различных разделов физики.

В соответствии с таким пониманием учебной дисциплины цели курса можно сформулировать следующим образом:

  • изучение наиболее общих свойств материи, вещества и поля, и наиболее общих закономерностей движения;
  • освещение наиболее общих законов, которыми пользуются естественные науки, применяя их для различных технических приложений;
  • разъяснение влияния физики на достижения других наук о природе и технических науках и связи развития физики с этими науками.

Основные задачи дисциплины - привить студентам навыки исследования природы и нахождения закономерностей, которым она подчиняется; установление причинно-следственных связей между вновь открытыми явлениями, изученными ранее; применение полученных знаний для активного усвоения других общеобразовательных и специальных наук, а также использование их в дальнейшем технологических и конструктивных разработках; развить у студентов навыков исследования, включающих анализ природных явлений и формулировку выводов по полученным результатам, а также возможности экспериментального исследования этих явлений в лабораторных условиях.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • о фундаментальном единстве естествознания, его незавершенности и возможности дальнейшего развития;
  • о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволюции;
  • о современных физических эффектах, перспективных для построения технических устройств;
  • о дискретности и непрерывности в природе;
  • о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот;
  • о динамических и статистических закономерностях в природе;
  • о вероятности как субъективной характеристике природных систем;
  • об изменениях и их специфичности в различных разделах естествознания;
  • о фундаментальных константах естествознания;
  • о принципах симметрии и законах сохранения;
  • о соотношениях эмпирического и теоретического в познании;
  • о состояниях в природе и их изменениях со временем.


Цель - овладение студентами знаниями в области права, формирование позитивного отношения к нему, повышение правосознания и правовой культуры.

Задача: выработка умения понимать законы и другие норма­тивные правовые акты; обеспечение соблюдения законодательства, при­нятия решений и совершения юридически значимых действий в точном соответствии с законом; овладение навыками анализа законодательства и практики его применения, ориентации в специальной литературе.

Правоведение относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу ( Вариативная часть. Б.1.2.1).

Логически и методически изучение Правоведения связано с базовыми знаниями, получаемыми при изучении истории, философии, политологии и социологии. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе, а также в результате изучения курсов истории, философии, политологии и социологии.



Цель курса. Цель теоретического раздела курса - познакомить (в соответствии с проблемно-хронологическим принципом изложения) слушателей с историей культурологической мысли, категориальным аппаратом данной области знания, раскрыть существо основных проблем современной культурологии. Цель исторического раздела - дать представление о специфике и закономерностях развития мировых культур.

Задачи курса - проследить становление и развитие понятий «культура» и «цивилизация». Рассмотреть взгляды на место культуры в социуме, представления о социокультурной динамике, типологии и классификации культур, внутри- и межкультурных коммуникациях, осуществить знакомство с основными направлениями методологии культурологического анализа. Рассмотреть историко-культурный материал, исходя из принципов цивилизационного подхода, выделить доминирующие в той или иной культуре ценности, значения и смыслы, составляющие ее историко-культурное своеобразие.