Контакты:
-
Дементьев Александр АлександровичПреподаватель
Курс составлен по рабочей программе дисциплины "Термодинамика и теплопередача" для студентов 4 семестра обучения по направлению 25.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства», профиль «Перспективные транспортные средства» и «Спортивные транспортные средства».
Общая трудоемкость дисциплины - 72 часа, из них 36 аудиторных занятий и 36 часов самостоятельная работа. Курс состоит из 18 ч лекций и 18 ч практических занятий, вид аттестации - зачет.
Краткое описание курса.
Термодинамика – наука о закономерностях превращения энергии. Необходимость изучения закономерностей превращения теплоты в механическую работу возникла в XIX веке, когда появились и совершенствовались тепловые двигатели. Законы термодинамики позволяют установить, в каком направлении могут протекать физические и химические процессы в различных системах, вычислять параметры состояния вещества.
В основу термодинамики положены два основных закона, или начала. Первый закон термодинамики определяет количественную сторону процессов превращения энергии. Второй закон термодинамики устанавливает качественную сторону – направленность термодинамических процессов, происходящих в данной системе. Первый закон термодинамики по существу является выражением закона сохранения и превращения энергии.
Цель изучения дисциплины – формирование компетенций будущих специалистов в знании ос- новных законов, принципов и методов термодинамики и способов применения изученных законов при расчёте циклов комбинированных и поршневых двигателей.
Задачи дисциплины:
- сформировать у студентов навыки использования термодинамических соотношений при исследовании различных процессов в тепловых машинах;
- обучение студентов методикам термодинамического анализа тепловых двигателей.
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать способностью разрабатывать меры по повышению эффективности использования оборудования и способностью проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей со- вершенствования автомобилей и тракторов.Студент должен знать:
- термодинамические циклы
тепловых двигателей для разработки путей их совершенствования;
- принципы работы тепловых двигателей, и пределы возможностей для технического улучшения каждого типа ДВС;
- термодинамические циклы работы тепловых двигателей, машин и оборудования;
- основы теоретических исследований термодинамических циклов силовых установок для автотранс- порта;
уметь:
- разрабатывать меры по повышению эффективно- сти использования оборудования с учетом тепло- технических и термодинамических особенностей использования такого оборудования
- анализировать результаты разработанных мер по повышению эффективности использования обору- дования.
- принципы работы тепловых двигателей;
методики экспериментального исследования термодинамического состояния силовых установок;- выполнять расчеты и проводить исследования циклов тепловых двигателей в T-S и p-v диаграммах;
владеть:
- методикой моделирования течений рабочих тел для повышения эффективности использования обо- рудования;
- методами анализа разработанных мер по повыше- нию эффективности применения оборудования с учетом его теплотехнических особенностей;
методами выбора оптимальных способов и методик для достижения требуемых расчетных результатов.- рассчитать числа Маха в сечениях сопла Лаваля по полученным при исследованиях данным;
анализировать результаты испытаний двигателей и сопоставлять их с теоретическими данными;- методикой моделирования течений рабочих тел в силовых установках различного типа;
- навыками проведения исследований и разработки перспективных силовых установок относительно термодинамического и теплогидравлического расчета ДВС;
- методами анализа полученных данных при выполнении термодинамических расчетов при проектировании силовых установок;
методами выбора оптимальных способов и методик для достижения требуемых расчетных параметров силовых установок для транспорта.