Контакты:

                                        АРХИТЕКТУРА ЭВМ.

На сегодняшний день в мировом пространстве существует огромное количество данных и вычислительных ресурсов, которыми уже можно пользоваться. Так как они были произведены в разное время то, естественно для их создания применялись различные подходы. Сейчас при разработке новых информационных систем в большинстве случаев можно найти уже готовые, работающие компоненты, которые подходят по всем своим функциям. Однако проблема заключается в том, что создавая их не учитывали требования совместимости. В результате, может случиться, что эти компоненты не будут понимать друг друга и не смогут работать вместе. Поэтому возникает необходимость создания такого механизма, благодаря которому можно сделать независимые информационно-вычислительные ресурсы совместимыми.

Так же актуальность данной проблемы обусловлена развитием в мире процессов глобализации и информационной интеграции. В силу огромных размеров нашей страны и её географического положения, возникает острая необходимость в использовании систем, которые бы обеспечили работу с данными, расположенными на разных серверах, на различных платформах и в разных форматах.

Современные информационные системы являются весьма многообразными. В каждой предметной области разрабатываюся и существуют информационные системы различного назначения и типов. Но, во всех системах есть одна общая черта- все они построены на компьютерных технологиях , техническим основанием для существования любой системы являетя вычислительная техника и информационные технологии.

Учебное пособие ориентировано на студентов , обучающихся по направлению – Информационные системы и технологии, изучающих курс «Архитектура информационных мультимедиа систем».

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать - основы информационной культуры; принципы и структуру  современных ЭВМ , системное программное обеспечение, основы функционирования компьютерной техники и информационных технологий; особенности использования интернет-технологий  в издательском деле и полиграфии;

назначение и принципы построения информационных  систем ,методы управления информацией в издательском деле и полиграфии; технологии формирования информационного пространства в издательском деле и полиграфии;

назначение и классификацию  системных программных средств цифровой обработки информации, принципы и методы их использования в издательском деле; методы и средства формирования печатных и электронных изданий;

 

Уметь решать практические задачи методами математического анализа; использовать основные теоретико-множественные модели; моделировать простейшие задачи принятия решений в противоречивой или конфликтной ситуации; решать вероятностные задачи; применять статистические методы обработки данных в ЭВМ;

использовать аппаратные средства вычислительной техники и системное программное обеспечение, основные типы ОС, использовать компьютерную технику в решении конкретных практических задач;

разрабатывать предложения по организации информационного пространства с использованием современных технологий, цифровых активов; выбирать сетевые технологии и средства автоматизированного документооборота организации;

использовать инструментальную среду, функционирующую в компьютерных издательских системах, при обработке текстовой и графической информации;

 

Иметь навыки  практической работы с методами моделирования с использованием простейших математических структур; статистическими методами обработки данных;

навыками работы в различных операционных средах и системах на персональном компьютере, использования Интернет-технологий в издательском деле;

навыками формирования общих представлений о материальной первооснове мира;

методами организации и использования систем управления базами данных при разработке ИС; методами организации и оценки эффективности информационного пространства организации;

методами работы с прикладными программными средствами; навыками использования программного обеспечения в процессе подготовки печатных и электронных изданий .

 Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки «Информационные системы и технологии»:

владением культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами (ОК-2);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-3);

пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4);

способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-5);

умением применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-6);

умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-8);

знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны, способностью использовать действующее законодательство и другие правовые документы в своей деятельности, демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-9);

способностью к письменной, устной и электронной коммуникации на государственном языке и необходимое знание иностранного языка (ОК-10);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-11).

5.3.     Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать
следующими общепрофессиональными компетенциями:

владением широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий (ОПК-1);

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2);

способностью применять основные приемы и законы создания и чтения чертежей и документации по аппаратным и программным компонентам информационных систем (ОПК-3);

пониманием сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, соблюдение основных требований к информационной безопасности, в том числе защите государственной тайны (ОПК-4);

способностью использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению (ОГЖ-5);

способностью выбирать и оценивать способ реализации информационных систем и устройств (программно-, аппаратно- или программно-аппаратно-) для решения поставленной задачи (ОПК-6).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам)
профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа
бакалавриата:

проектно-конструкторская деятельность:

способностью проводить предпроектное обследование объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей (ПК-1);

способностью проводить техническое проектирование (ПК-2);

способностью проводить рабочее проектирование (ПК-3);

способностью проводить выбор исходных данных для проектирования (ПК-4);

способностью проводить моделирование процессов и систем (ПК-5);

способностью оценивать надежность и качество функционирования объекта проектирования (ПК-6);

способностью осуществлять сертификацию проекта по стандартам качества (ПК-7);

способностью проводить расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности (ПК-8);

способностью проводить расчет экономической эффективности (ПК-9);

способностью разрабатывать, согласовывать и выпускать все виды проектной документации (ПК-10);

проектно-технол огическая деятельность:

способностью к проектированию базовых и прикладных информационных технологий (ПК-11);

способностью разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные) (ПК-12);

способностью разрабатывать средства автоматизированного проектирования информационных технологий (ПК-13);

способностью использовать знание основных закономерностей функционирования биосферы и принципов рационального природопользования для решения задач профессиональной деятельности (ПК-14);

производственно-технологическая деятельность:

способностью участвовать в работах по доводке и освоению информационных технологий в ходе внедрения и эксплуатации информационных систем (ПК-15);

способностью проводить подготовку документации по менеджменту качества информационных технологий (ПК-16);

способностью использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества (ПК-17);

организационно-управленческая деятельность:

способностью осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования (ПК-18);

способностью к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-19);

способностью проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования (ПК-20);

способностью осуществлять организацию контроля качества входной информации (ПК-21);

научно-исследовательская деятельность:

способностью проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-22);

готовностью участвовать в постановке и проведении экспериментальных исследований (ПК-23);

способностью обосновывать правильность выбранной модели, сопоставляя результаты экспериментальных данных и полученных решений (ПК-24);

способностью использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований (ПК-25);

способностью оформлять полученные рабочие результаты в виде презентаций, научно-технических отчетов, статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-26);

инновационная деятельность:

способностью формировать новые конкурентоспособные идеи и реализовывать их в проектах (ПК-27);

монтажно-наладочная деятельность:

способностью к инсталляции, отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в опытную и промышленную эксплуатацию (ПК-2 8);

способностью проводить сборку информационной системы из готовых компонентов (ПК-29);

сервисно-эксплуатационная деятельность:

способностью поддерживать работоспособность информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества (ПК-30);

способностью обеспечивать безопасность и целостность данных информационных систем и технологий (ПК-31);

способностью адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования (ПК-32);

способностью составлять инструкции по эксплуатации информационных систем (ПК-33);

монтажно-наладочная деятельность:

способностью к инсталляции, отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в опытную и промышленную эксплуатацию (ПК-3 4);

способностью проводить сборку информационной системы из готовых компонентов (ПК-35);

способностью применять основные приемы и законы создания и чтения чертежей и документации по аппаратным и программным компонентам информационных систем (ПК-3 6);

способностью выбирать и оценивать способ реализации информационных систем и устройств (программно-, аппаратно- или программно-аппаратно-) для решения поставленной задачи (ПК-37).