Контакты:

Цель курса может быть обозначена как достижение синтеза базовых представлений студентов об обществе, о социальных процессах и личности, полученных из дисциплин социально-гуманитарного цикла, с теоретическим знанием об издательском деле как социальном явлении и области профессиональной деятельности. Целесообразность преподавания курса объясняется, прежде всего, его ориентацией на практику издательского дела. Реальный опыт – и отправная точка рассуждений, и материал для теоретического анализа, и та действительность, которую призвано обогатить новое знание, получаемое в этой области.

Практическая направленность учебного предмета понимается как система целей, стоящих перед курсом «Социология СМИ» в качестве научной дисциплины.

 

1.         Определить место и роль СМИ в социальной действительности, их значение во взаимодействии социальных групп, институтов, организаций общества и индивидов.

2.         Обосновать восприятие газетно-журнальной продукции как важнейшего источника познания общественной жизни.

3.         Сформировать представление о социологической культуре издателя.

4.         Обогатить методический инструментарий студента адаптированными к практике СМИ социологическими методами исследования социальной действительности для изучения природы и функционирования СМИ, а также для применения в профессиональной деятельности.