Контакты:
-
Соколова Ирина СергеевнаПреподаватель
Цель курса может быть обозначена как достижение синтеза базовых представлений студентов об обществе, о социальных процессах и личности, полученных из дисциплин социально-гуманитарного цикла, с теоретическим знанием об издательском деле как социальном явлении и области профессиональной деятельности. Целесообразность преподавания курса объясняется, прежде всего, его ориентацией на практику издательского дела. Реальный опыт – и отправная точка рассуждений, и материал для теоретического анализа, и та действительность, которую призвано обогатить новое знание, получаемое в этой области.
Практическая направленность учебного предмета понимается как система целей, стоящих перед курсом «Социология СМИ» в качестве научной дисциплины.
1. Определить место и роль СМИ в социальной действительности, их значение во взаимодействии социальных групп, институтов, организаций общества и индивидов.
2. Обосновать восприятие газетно-журнальной продукции как важнейшего источника познания общественной жизни.
3. Сформировать представление о социологической культуре издателя.
4. Обогатить методический инструментарий студента адаптированными к практике СМИ социологическими методами исследования социальной действительности для изучения природы и функционирования СМИ, а также для применения в профессиональной деятельности.