Контакты:

Краткое содержание данного курса.

 Задача этого курса – помочь студентам в понимании принципов организации художественного пространства при работе локальным живописным методом.

В первой лекции «Локальный метод в изобразительном искусстве XIX века» мы рассказываем о локальном изобразительном методе, существовавшем в изобразительном искусстве импрессионизма.  Главным моментом творческой работы является анализ текучести цвета, света и формы.  В своих полотнах художники XIX века изображали окружающий их мир в  «истинном проявлении», используя новую технику письма.   Её суть заключалась в том, что краски не смешивались на палитре, а накладывались на холст отдельными мазками.  Так, свет и мазок стали традицией французской живописи, восходящей ещё к XVIII веку.   Светотень перестала быть только элементом реальности. В работах импрессионистов цветовая гармония достигалась через множество противопоставленных друг другу локальных тонов.

Во второй лекции «Особенности локального метода в изобразительном искусстве XX века» раскрывается проблема пространственности живописных работ XXвека.  Художники и искусствоведы ХХ века считали, что единственный метод, позволяющий успешно создавать зрительные образы натуры - это метод отношений. Сравнивая один предмет с другим, выявляя разницу цветовых пятен в освещенных и теневых частях, устанавливая в изображении цветовые отношения, можно добиться передачи полного впечатления о натуре. 

Следующая лекция рассматривает тему значимости колорита в локальном изобразительном методе. Известно, что понятие колорита начинает складываться в конце XV века. Цвет и форма соединяются в одно целое, краска становится неотделима от света и пространства. Локальный колорит, построенный на постоянных цветах предметов, господствовал так же в живописи Возрождения. Цветовые пятна существовали независимо от изменения освещения. В XVI веке локальный колорит переходит в тональный. В живописи появляются новые цветовые оттенки. В XVIII веке художники используют тончайшие нюансы одного цвета. В XIX веке цветовое пятно служит главным образом для оптических экспериментов.

В последней лекции отмечается, что в современном искусстве многие художники также прибегают к колориту, построенному на отношениях локальных цветов и сочетании больших одинаково окрашенных пятен. Понимание законов цветовых контрастов позволяет современному художнику повысить интенсивность и насыщенность колорита выполняемых работ.