Самостоятельная запись

Контакты:

1.      Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Маркетинг в издательском деле» являются:

формирование целостной системы теоретических знаний, практических умений и навыков деятельности на рынке издательской продукции для максимального удовлетворения потребительского спроса, повышения эффективности работы предприятий отрасли и решения социально значимых задач культурного порядка;

изучение истории развития, современных концепций, принципов и функций маркетинга;

освоение маркетинговой методики, основанной на систематическом поиске и анализе информации, планомерном использовании согласованных инструментов организации рыночных процессов;

формирование  представлений о комплексе маркетинга в книжном деле, взаимодействии его основных элементов: политики формирования товарного предложения; политики сбыта, ценовой политики, коммуникационной политики;

овладение навыками планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности издательских и торгово-посреднических отраслевых предприятий.

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

Дисциплина «Маркетинг в издательском деле» относится к числу профессиональных учебных дисциплин базового цикла (Б1) образовательной программы бакалавриата. «Маркетинг в издательском деле» взаимосвязана логически и содержательно-методически со следующими дисциплинами и практиками ОП:

– «Экономика».

– «Правоведение».

– «Социология».

– «Психология».

– «Математика».

– «Информатика».

– «Печатные и электронные средства информации».

– «Современная издательская система».

 

– «Менеджмент в издательском деле».

– «Основы теории и практики распространения издательской продукции».

– «Формирование издательских портфелей».

– «Технология распространения книжной продукции».

– «Продвижение издательской продукции».

– «Разработка нового издания».

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:

 

 

 

 

Код компетенции

В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ПК-1

способностью осуществлять редакторскую деятельность в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями разных медиа

знать:

- теорию маркетинга;

- основные процессы формирования товарной, ценовой, дистрибьюторской и коммуникационной политики предприятий издательско-книготорговой отрасли;

уметь:

- использовать методы маркетинговых исследований для изучения рынка издательской продукции; 

- выявлять покупательский спрос на издательскую продукцию и оценивать конъюнктуру ее рынка;

владеть:

- методами маркетинговых исследований в издательском деле;

- навыками анализа конъюнктуры рынка издательской продукции;

 - методикой изучения покупательского спроса на издательскую продукцию;

- методикой формирования репертуара (ассортимента) предприятий издательско-книготорговой отрасли.

ПК-2

способностью участвовать в производственном процессе выпуска медиапродукта с применением современных редакционных технологий

знать:

- теорию маркетинга;

- основные процессы формирования товарной, ценовой, дистрибьюторской и коммуникационной политики предприятий издательско-книготорговой отрасли;

- принципы формирования репертуара (ассортимента) предприятия издательско-книготорговой отрасли;

уметь:

- участвовать в формировании маркетинговой стратегии предприятия издательско-книготорговой отрасли; 

- проводить маркетинговые мероприятия по продвижению издательской продукции;

- работать с клиентской базой предприятия издательско-книготорговой отрасли;

владеть:

- навыками технологии организации маркетинговой деятельности с учетом специфики отрасли;

- методикой изучения покупательского спроса на издательскую продукцию и оценки конъюнктуры ее рынка.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, т.е. 180 академических часов (из них 72 часа – самостоятельная работа студентов).

Разделы дисциплины «Маркетинг в издательском деле» изучаются на третьем курсе.

Очная форма обучения:

Пятый семестр: лекции – 2 часа в неделю (36 часов), практические занятия – 2 часа в неделю (36 часов), форма контроля – экзамен.

Очно-заочная форма обучения:

Шестой семестр: лекции – 1 час в неделю (18 часов), практические занятия – 2 часа в неделю (36 часов), форма контроля – экзамен.

Содержание разделов дисциплины

Пятый семестр

Введение.

 

Раздел 1. Понятие, сущность и современные концепции маркетинга

Тема 1.1. Маркетинг как концепция современного издательского бизнеса. Сущность, принципы и функции маркетинга в издательском  деле

Развитие концепции маркетинга. Маркетинг как метод, обеспечивающий согласованность интересов издателя и потребителя. Маркетинг как средство, обеспечивающее конкурентные преимущества. Маркетинг как принцип управления предприятием. Сущность маркетинга. Принципы маркетинга. Аналитическая функция маркетинга. Производственная функция маркетинга. Распределительно-сбытовая функция и управленческая функции издательского маркетинга.

Тема 1.2. Рынок изданий как экономическая основа издательского маркетинга

Классификация товарных рынков. Характеристика современного рынка издательской продукции. Функции рынка.  Понятие емкости рынка и его конъюнктуры. Смена парадигмы: от рынка продавца к рынку покупателя. Конкретно-прагматические и культурно-просветительские аспекты издательского маркетинга.

 

Раздел 2. Исследования рынка. Методы сбора и анализа информации на рынке издательской продукции

Тема 2.1. Информационное обеспечение маркетинга. Основные направления исследований в издательском маркетинге

Маркетинговые исследования: система сбора, обработки и анализа информации, необходимой для выбора и реализации маркетинговой стратегии и тактики маркетинговой деятельности. Подсистемы маркетинговой информации: внешняя информация, внутренняя информация, сбор первичной информации, анализ информации. Получение информации о рынке. Исследования рынка. Сегментация рынка. Изучение потребителей. Анализ конкурентов. Исследование структуры рынка. Исследование товаров. Исследование цены. Исследование продвижения издательской продукции. Исследование внутренней среды предприятия.

Тема 2.2. Методологические основы и процедуры маркетинговых исследований

Общенаучные и аналитико-прогностические методы. Системный анализ. Комплексный подход. Программно-целевое планирование. Экономико-статистические методы. Методы моделирования. Методы психологии и социологии. Процедура маркетинговых исследований.

 

Раздел 3. Товар и товарная политика. Товарная политика издательства и предприятия книгораспространения

Тема 3.1. Маркетинговое понимание товара. Классификация товаров. Особенности изданий как товара. Сущность товарной политики

Товар. Товарная единица. Товар по замыслу. Товар в реальном исполнении. Товар с подкреплением. Классификации товаров по различным основаниям. Книга как товар особого рода. Особенности периодических изданий как товара. Услуги предприятий распространения как товар.

Тема 3.2. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Издательский репертуар. Издательские марки и авторское право

Маркетинговые решения по товарному ассортименту: измерения товарного ассортимента, наращивание товарного ассортимента, насыщение товарного ассортимента. Параметры товарной номенклатуры, определяющие товарную политику: широта, насыщенность, глубина и гармоничность. Издательский репертуар. Маркетинговые решения относительно марочных обозначений. Товарные бренды в издательской практике.

Тема 3.3. Товарный ассортимент и товарная номенклатура торговой организации

Факторы и критерии выбора ассортиментной политики оптовой и розничной организации распространения. Общая характеристика ассортимента крупнейших торговых структур отрасли. Особенности формирования ассортимента в книжной торговле, предприятий по распространению периодики.

 

Раздел 4 . Ценовая политика. Особенности ценообразования  на издательскую продукцию

Тема 4.1. Внешние факторы ценообразования. Выбор целей и методов ценообразования

Основные виды рыночной среды. Действие экономического закона спроса. Понятие эластичности по цене применительно к издательской продукции. Факторы, влияющие на уровень эластичности спроса. Роль издательства в установлении цены на продукцию. Контроль над ценами со стороны оптовой и розничной торговли. Государственная политика в области ценообразования на книжную продукцию: зарубежная и отечественная практика. Постановка целей ценообразования. Методы установления исходной цены.

Тема 4.2. Разработка ценовой стратегии издательства

Сущность ценовой стратегии. Факторы, влияющие на выбор стратегии. Стратегия «снятия сливок». Стратегия проникновения на рынок.  Ориентация на ценового лидера. Стратегия стимулирования комплексных продаж. Стратегия скользящей падающей цены. Стратегия преимущественной цены. Особенности ценообразования на издательскую продукцию.

Тема 4.3. Ценовая политика предприятия распространения издательской продукции

Факторы, влияющие на ценовые решения предприятия оптовой и розничной торговли. Способы установления розничной цены. Скидки с цены. Наценки.

 

Раздел 5. Издательский маркетинг: политика сбыта

Тема 5.1. Компоненты политики сбыта. Процесс товародвижения. Особенности товародвижения издательской  продукции

Каналы распространения и логистика. Функции участников канала распределения. Характеристика каналов распределения в издательском  бизнесе. Критерии выбора каналов сбыта. Уровень канала распространения. Типы каналов сбыта по числу уровней. Маркетинговые решения о структуре и управлении каналами распространения. Сущность понятия товародвижение. Основные издержки товародвижения в издательской отрасли.

Тема 5.2. Оптовая  и розничная торговля изданиями

Общее и отличия в маркетинге оптовых и розничных предприятий. Функции оптовых предприятий. Группы оптовых предприятий. Оптовые представительства издательств. Классификации розничных торговых предприятий отрасли. Маркетинговые решения розничного продавца.

 

Раздел 6. Продвижение издательской  продукции

Тема 6.1. Продвижение и система маркетинговых коммуникаций. Основные и синтетические средства системы маркетинговых коммуникаций

Система маркетинговых коммуникаций как элемент комплекса маркетинга. Современные представления о структуре системы маркетинговых коммуникаций (СМК). Основные средства СМК. Реклама. Связи с общественностью. Стимулирование сбыта. Личные продажи, директ-маркетинг. Синтетические технологии СМК.

Тема 6.2. Особенности формирования системы маркетинговых коммуникаций в издательском деле. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций

Конкретно-прагматические и культурологические аспекты коммуникационной политики предприятий отрасли. Специфические формы и приемы продвижения издательской продукции. Традиционные способы продвижения. Инновационные коммуникативные технологии на издательском рынке. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций и перспективы ее освоения издательским бизнесом.

 

Раздел 7. Организация маркетинговой деятельности в издательском бизнесе

Тема 7.1. Технология маркетинговой деятельности. Основные задачи подразделений службы маркетинга в издательстве

Разработка комплекса маркетинга. Разработка вспомогательных систем маркетинга: маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации маркетинга, маркетингового контроля. Особенности организации службы маркетинга на предприятиях издательской отрасли. Типовые структуры организации маркетинга издательства. Задачи службы прогнозирования и планирования маркетинговой деятельности. Роль специалистов редакций в маркетинговой деятельности. Задачи специалистов по маркетинговым исследованиям. Задачи отделов сбыта. Задачи служб продвижения.

Тема 7.2. Особенности организации службы маркетинга оптовых и розничных предприятий отрасли

Типовые структуры организации маркетинга в оптовом и розничном звеньях распространения. Задачи службы прогнозирования и планирования маркетинга. Задачи отдела маркетинговых исследований. Задачи отделов сбыта оптовых предприятий. Задачи отделов продаж розничных предприятий. Мерчандайзинг как специфическая маркетинговая технология, реализуемая на уровне розничного предприятия распространения. Задачи отдела рекламы.

Тема 7.3. Проблемы и перспективы развития теории и практики издательского маркетинга

Стратегическое планирование и управление маркетингом. Анализ рыночных возможностей. Выбор перспективных направлений целевого рынка.

 

5. Образовательные технологии

 

Для успешного освоения дисциплины «Маркетинг в издательском деле» предусматривается проведение лекционных занятий с использованием электронных презентаций, метода проблемного изложения; мастер-классов ведущих специалистов отрасли; практических занятий в «полевых условиях» – в издательствах и на предприятиях распространения, выставках-ярмарках, отраслевых форумах и семинарах.

Занятия лекционного типа составляют 50% от объема аудиторных занятий.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

В процессе обучения используются следующие оценочные формы самостоятельной работы студентов, оценочные средства текущего контроля успеваемости:

- выполнение контрольных работ, подготовка рефератов, эссе, докладов, сообщений;

- выполнение курсовой работы (по индивидуальной теме для каждого обучающегося).

Оценочные средства текущего контроля успеваемости включают комплект заданий для контрольных работ, темы для контроля освоения обучающимися разделов дисциплины при подготовке ими рефератов, эссе, докладов, сообщений, курсовой работы.

6.1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

6.1.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

 

Код компетенции

В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать

ПК-1

способностью осуществлять редакторскую деятельность в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями разных медиа

ПК-2

способностью участвовать в производственном процессе выпуска медиапродукта с применением современных редакционных технологий

 

В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин, практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.

6.1.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения дисциплины, описание шкал оценивания

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине.

 

ПК-1 –способность осуществлять редакторскую деятельность в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями разных медиа

Показатель

Критерии оценивания

2

3

4

5

знать:

теорию маркетинга;

основные процессы формирования товарной, ценовой, дистрибьюторской и коммуникационной политики предприятий издательско-книготорговой отрасли

 

Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

теории маркетинга;

основных процессов формирования товарной, ценовой, дистрибьюторской и коммуникационной политики предприятий издательско-книготорговой отрасли.

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:

теории маркетинга; основных процессов формирования товарной, ценовой, дистрибьюторской и коммуникационной политики предприятий издательско-книготорговой отрасли. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний  по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: теории маркетинга;

основных процессов формирования товарной, ценовой, дистрибьюторской и коммуникационной политики предприятий издательско-книготорговой отрасли, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

 

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: теории маркетинга;

основных процессов формирования товарной, ценовой, дистрибьюторской и коммуникационной политики предприятий издательско-книготорговой отрасли, свободно оперирует приобретенными знаниями.

 

уметь:

использовать методы маркетинговых исследований для изучения рынка издательской продукции; 

выявлять покупательский спрос на издательскую продукцию и оценивать конъюнктуру ее рынка

 

Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет надлежащим образом использовать методы маркетинговых исследований для изучения рынка издательской продукции;

выявлять покупательский спрос на издательскую продукцию и оценивать конъюнктуру ее рынка.

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: надлежащим образом использовать методы маркетинговых исследований для изучения рынка издательской продукции;

выявлять покупательский спрос на издательскую продукцию и оценивать конъюнктуру ее рынка. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: надлежащим образом использовать методы маркетинговых исследований для изучения рынка издательской продукции;

выявлять покупательский спрос на издательскую продукцию и оценивать конъюнктуру ее рынка. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.

 

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: надлежащим образом использовать методы маркетинговых исследований для изучения рынка издательской продукции;

выявлять покупательский спрос на издательскую продукцию и оценивать конъюнктуру ее рынка.

Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.

 

владеть:

методами маркетинговых исследований в издательском деле;

навыками анализа конъюнктуры рынка издательской продукции;

методикой изучения покупательского спроса на издательскую продукцию;

методикой формирования репертуара (ассортимента) предприятий издательско-книготорговой отрасли

Обучающийся не владеет или  в недостаточной степени владеет  методами маркетинговых исследований в издательском деле;

навыками анализа конъюнктуры рынка издательской продукции;

методикой изучения покупательского спроса на издательскую продукцию;

методикой формирования репертуара (ассортимента) предприятий издательско-книготорговой отрасли.

Обучающийся владеет методами маркетинговых исследований в издательском деле;

навыками анализа конъюнктуры рынка издательской продукции;

методикой изучения покупательского спроса на издательскую продукцию;

методикой формирования репертуара (ассортимента) предприятий издательско-книготорговой отрасли в неполном объеме, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.

Обучающийся частично владеет методами маркетинговых исследований в издательском деле;

навыками анализа конъюнктуры рынка издательской продукции;

методикой изучения покупательского спроса на издательскую продукцию;

методикой формирования репертуара (ассортимента) предприятий издательско-книготорговой отрасли. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе навыков на новые, нестандартные ситуации.

 

Обучающийся в полном объеме владеет методами маркетинговых исследований в издательском деле;

навыками анализа конъюнктуры рынка издательской продукции;

методикой изучения покупательского спроса на издательскую продукцию;

методикой формирования репертуара (ассортимента) предприятий издательско-книготорговой отрасли, свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.

 

ПК-2 – способность участвовать в производственном процессе выпуска медиапродукта с применением современных редакционных технологий

Показатель

Критерии оценивания

2

3

4

5

знать:

теорию маркетинга;

основные процессы формирования товарной, ценовой, дистрибьюторской и коммуникационной политики предприятий издательско-книготорговой отрасли;

принципы формирования репертуара (ассортимента) предприятия издательско-книготорговой отрасли

Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: теории маркетинга;

основных процессов формирования товарной, ценовой, дистрибьюторской и коммуникационной политики предприятий издательско-книготорговой отрасли;

принципов формирования репертуара (ассортимента) предприятия издательско-книготорговой отрасли.

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  теории маркетинга;

основных процессов формирования товарной, ценовой, дистрибьюторской и коммуникационной политики предприятий издательско-книготорговой отрасли;

принципов формирования репертуара (ассортимента) предприятия издательско-книготорговой отрасли. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: теории маркетинга;

основных процессов формирования товарной, ценовой, дистрибьюторской и коммуникационной политики предприятий издательско-книготорговой отрасли;

принципов формирования репертуара (ассортимента) предприятия издательско-книготорговой отрасли, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

 

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: теории маркетинга;

основных процессов формирования товарной, ценовой, дистрибьюторской и коммуникационной политики предприятий издательско-книготорговой отрасли;

принципов формирования репертуара (ассортимента) предприятия издательско-книготорговой отрасли, свободно оперирует приобретенными знаниями.

 

уметь:

участвовать в формировании маркетинговой стратегии предприятия издательско-книготорговой отрасли; 

проводить маркетинговые мероприятия по продвижению издательской продукции;

работать с клиентской базой предприятия издательско-книготорговой отрасли

 

Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет участвовать в формировании маркетинговой стратегии предприятия издательско-книготорговой отрасли; 

проводить маркетинговые мероприятия по продвижению издательской продукции;

работать с клиентской базой предприятия издательско-книготорговой отрасли.

 

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: участвовать в формировании маркетинговой стратегии предприятия издательско-книготорговой отрасли; 

проводить маркетинговые мероприятия по продвижению издательской продукции;

работать с клиентской базой предприятия издательско-книготорговой отрасли. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: участвовать в формировании маркетинговой стратегии предприятия издательско-книготорговой отрасли; 

проводить маркетинговые мероприятия по продвижению издательской продукции;

работать с клиентской базой предприятия издательско-книготорговой отрасли. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.

 

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: участвовать в формировании маркетинговой стратегии предприятия издательско-книготорговой отрасли; 

проводить маркетинговые мероприятия по продвижению издательской продукции;

работать с клиентской базой предприятия издательско-книготорговой отрасли .

Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.

 

владеть:

навыками технологии организации маркетинговой деятельности с учетом специфики отрасли;

методикой изучения покупательского спроса на издательскую продукцию и оценки конъюнктуры ее рынка

Обучающийся не владеет или  в недостаточной степени владеет навыками технологии организации маркетинговой деятельности с учетом специфики отрасли;

методикой изучения покупательского спроса на издательскую продукцию и оценки конъюнктуры ее рынка.

Обучающийся владеет навыками технологии организации маркетинговой деятельности с учетом специфики отрасли;

методикой изучения покупательского спроса на издательскую продукцию и оценки конъюнктуры ее рынка в неполном объеме, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.

Обучающийся частично владеет навыками технологии организации маркетинговой деятельности с учетом специфики отрасли;

методикой изучения покупательского спроса на издательскую продукцию и оценки конъюнктуры ее рынка. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе навыков на новые, нестандартные ситуации.

 

Обучающийся в полном объеме владеет навыками технологии организации маркетинговой деятельности с учетом специфики отрасли;

методикой изучения покупательского спроса на издательскую продукцию и оценки конъюнктуры ее рынка, свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.

 

 

Шкалы оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:

Форма промежуточной аттестации: экзамен.

Промежуточная аттестация обучающихся в форме экзамена проводится по результатам выполнения всех видов учебной работы, предусмотренных учебным планом по данной дисциплине, при этом учитываются результаты текущего контроля успеваемости в течение семестра. Оценка степени достижения обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине проводится преподавателем, ведущим занятия по дисциплине методом экспертной оценки. По итогам промежуточной аттестации по дисциплине выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

К промежуточной аттестации допускаются только студенты, выполнившие все виды учебной работы, предусмотренные рабочей программой по дисциплине «Маркетинг в издательском деле» (выполнили контрольные работы, подготовили рефераты, эссе, доклады, сообщения, выполнили курсовую работу).

 

Шкала оценивания

Описание

Отлично

Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателям, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.

Хорошо

Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует неполное, правильное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателям, либо если при этом были допущены 2-3 несущественные ошибки.

Удовлетворительно

Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует соответствие знаний, в котором освещена основная, наиболее важная часть материала, но при этом допущена одна значительная ошибка или неточность.

Неудовлетворительно

Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателям, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1.      Ким, С.А. Маркетинг : учебник / С.А. Ким. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 258 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02014-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454084 (13.06.2018).

2.      Цахаев, Р.К. Маркетинг : учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. - 3-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 550 с. : табл., схем. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02746-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450722 (13.06.2018).

б) дополнительная литература

1.      Годин, А.М. Маркетинг : учебник / А.М. Годин. - 12-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 656 с. : ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02540-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453262 (13.06.2018).

2.      Маслова, В.М. Сфера PR в маркетинге : учебное пособие / В.М. Маслова, И.М. Синяева, В.В. Синяев. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 384 с. - Библиогр.: с. 361-363. - ISBN 978-5-238-01179-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114502 (13.06.2018).

3.      Морозов, Ю.В. Основы маркетинга : учебное пособие / Ю.В. Морозов. - 8-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 148 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02156-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453283 (13.06.2018).

4.      Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 362 с. : ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02115-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453290 (13.06.2018).

 

в) программное обеспечение и интернет-ресурсы

Используется Microsoft Office Стандартный 2007 (word, excel, powerpoint).

 

Для успешного освоения дисциплины обучающийся использует следующие электронные презентации:

 

Основные компоненты маркетинга

Маркетинговые исследования

Товарная политика

Ценовая политика

Политика распространения

Коммуникационная политика

Организация маркетинговой деятельности на предприятии отрасли

 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Сайт ВИНИТИ РАН – www2.viniti.ru;

сайт Российской книжной палаты – www.bookchamber.ru

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Сайт Энциклопедия маркетинга – www.marketing.spb.ru

Сайт РБК. Исследования рынков – www.marketing.rbc.ru

Сайт Most marketing – www.m-marketing.ru

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1.           Лекционные аудитории, оснащенные экраном (учебный корпус, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 6; ауд. 4109, 4208);

2.           Переносной проектор для демонстрации слайдов при чтении лекций (BENQ);

3.           Ноутбук для демонстрации слайдов при чтении лекций (существующие альтернативы: ASUSACERHP);

4.           Аудитории для проведения практических занятий (учебный корпус, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 6; ауд. 4204, 4205).

 

9. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

 

В ходе практических занятий планируются выступления обучающихся с рефератами и эссе по отдельным вопросам курса. Подобные сообщения сопровождаются электронными презентациями, подготовленными отдельными обучающимися или группами обучающихся. Текущий контроль успеваемости осуществляется преимущественно в форме контрольных работ.

Основной формой итогового контроля образовательных результатов по всему курсу является экзамен.