Контакты:
-
Бем Пётр КонстантиновичПреподаватель
-
Васильева Елена АлександровнаПреподаватель
-
Емельяненко Сергей КонстантиновичПреподаватель
-
Казакова Татьяна МихайловнаПреподаватель
-
Лемешко Сергей ФёдоровичПреподаватель
-
Мельгунова Наталия ВладимировнаПреподаватель
-
Метелица Дмитрий ВикторовичПреподаватель
-
Орешина Анна БорисовнаПреподаватель
О курсе
Курс является частью дисциплины «Композиционное проектирование» (направление подготовки 54.05.03 «Графика», специализация «Художник-график (оформление печатной продукции)»)
Весь курс дисциплины разделен на 10 модулей, соответствующих семестрам обучения:
1. Первоэлементы композиции и изобразительная поверхность книги
2. Основы типографики. Микротипографика
3. Композиция как форма выражения структурных и функциональных особенностей издания (макротипографика)
6. Книга с авторскими иллюстрациями
7. Комплекс визуальной идентификации
8. Концепт-проект. Дизайн-концепция.
Курс закладывает основы работы над созданием визуального сценария и общего оформления иллюстрированного печатного издания (в частности, с использованием авторских иллюстраций в технике коллажа на основе классической штриховой (графированной) графики).
В рамках курса рассматриваются основные темы, освоение которых позволяет осознанно подходить к работе над оформлением иллюстрированных печатных изданий, и закладывает фундамент для последующих разделов дисциплины.
|
Иннокентий Келейников (профессор каф ХТОПП)
keleinikov@yandex.ru |
|
Елена Васильева (преподаватель каф. ХТОПП)
zagormash@mail.ru |
Основные компетенции
— способность проводить анализ содержательной составляющей текстового сообщения, его функциональные задачи и целевую аудиторию, выявлять его внутреннюю структуру, определять образные характеристики;
— оценивать особенности и ожидания целевой аудитории проекта;
— разрабатывать визуальную концепцию иллюстрированного издания с учетом проведенного анализа;
— разрабатывать комплекс графических, композиционных и конструктивных приемов, позволяющих реализовать сформированную структурно-визуальную концепцию в формах, адекватных функциональным задачам проекта и ожиданиям целевой аудитории.
Структура
модуля
Модуль включает в себя 8 тем:
— Тема 1. Многостраничное издание с авторскими иллюстрациями: основные понятия. В лекции даны определения основных понятий, необходимых для работы над визуально-графической организацией многостраничного иллюстрированного издания, а также обозначен характер взаимосвязи явлений, определяемых этими понятиями.
— Тема 2. Визуальный сценарий издания: связь с содержанием и материальной формой книги. В лекции описаны принципы формирования визуального сценария издания, обозначен характер воздействия содержания издания и особенностей его целевой аудитории на формирование своеобразия визуального сценария и взаимодействие визуального сценария и материальной формы издания.
— Тема 3. Различные типы иллюстраций: выразительные и функциональные возможности и ограничения. В лекции представлены различные типы иллюстраций, использующихся в изданиях, описаны их функциональные задачи, возможности и ограничения, имеющиеся у каждого типа изображений, а также варианты их функционального взаимодействия.
— Тема 4. Различные типы иллюстраций и шрифт: структурно-композиционное единство. В лекции рассмотрены возможности соединения различных типов иллюстраций и различных форм текстовой информации в единую композицию на развороте и на всем протяжении издания.
— Тема 5. Различные типы иллюстраций и шрифт: пластическое единство. В лекции рассмотрены пластические особенности различных форм и типов иллюстраций и возможности их согласования с пластикой наборного шрифта.
— Тема 6. Технологические параметры иллюстрированной печатной книги (цветоделение, печать, конструктивные особенности и материалы) как дополнительный источник выразительных средств. В лекции рассмотрена возможность использования специфики материальной формы книги и формирующих её технологических факторов для повышения художественно-образной выразительности визуального ряда издания и придания ему уникальных узнаваемых характеристик.
— Тема 7. Концептуальный подход к иллюстрированию изданий жанра non-fiction. В лекции рассмотрены подходы к формированию концепции иллюстрирования и разработки общего визуального ряда научно-популярного издания (типа изданий, предполагающего максимальную комплексность иллюстративного ряда).
— Тема 8. Внешнее оформление иллюстрированного издания как элемент коммуникации. В лекции рассмотрены проблемы разработки внешнего оформления изданий с авторскими иллюстрациями как элемента коммуникации с пользователем, включающей в себя рекламные, информационнные и эстетические аспекты.
Система оценивания
Промежуточная аттестация по дисциплине: экзамен.
В состав онлайн-курса включены вопросы для самопроверки и итоговый онлайн-тест. Оценка за освоение курса формируется по результатам прохождения итогового онлайн-теста и включается в итоговую экзаменационную оценку как ее неотъемлемая составная часть.
Оценка итогов промежуточной аттестации по дисциплине «Композиционное проектирование» проводится методом балльно-рейтинговой системы: за счет сложения баллов-оценок:
— за прохождение итогового теста в рамках онлайн-курса
— за работу над ПХЗ
— за презентацию проекта
Максимальный суммарный балл составляет 100.
Максимальный суммарный балл складывается из следующих максимальных баллов:
Источник баллов |
Максимальный балл |
Результаты теста в рамках онлайн-курса |
20 |
Работа над ПХЗ |
60 |
Презентация проекта |
20 |
Оценки теста переводятся в баллы для промежуточной аттестации следующим образом:
Балл, полученный при прохождении теста в рамках онлайн-курса |
Балл для промежуточной аттестации |
0-40 |
0 |
41-50 |
4 |
51-65 |
8 |
66-80 |
12 |
81-90 |
16 |
91-100 |
20 |