О курсе

Курс является частью дисциплины «Композиционное проектирование» (направление подготовки 54.05.03 «Графика», специализация «Художник-график (оформление печатной продукции)»)

Весь курс дисциплины разделен на 10 модулей, соответствующих семестрам обучения:

1. Первоэлементы композиции и изобразительная поверхность книги

2. Основы типографики. Микротипографика

3. Композиция как форма выражения структурных и функциональных особенностей издания (макротипографика)

4. Сценарий книги

5. Сложноструктурная книга

6. Книга с авторскими иллюстрациями

7. Комплекс визуальной идентификации

8. Концепт-проект. Дизайн-концепция.

9. Периодическое издание

10. Авторский проект



Курс относится к 3 модулю.

Курс закладывает основы работы над созданием макротипографических композиций, использующих значительные обхемы текста. В рамках курса рассматриваются особенности различных видов текстовой информации, факторы, при помощи которых текстовые сообщения предопределяют характер макротипографических решений при оформлении, а также те возможности, при помощи которых макротипографическая композиция приобретает способность влиять на характер восприятия пользователем информации.

В рамках курса рассматриваются основные темы, освоение которых позволяет осознанно подходить к работе над оформлением больших масс текстовой информации и закладывает фундамент для последующих разделов дисциплины.



Курс: 828 часов

Модуль: 81 час

ЭОР: 16 часов



Автор курса:

фотография И.Келейникова

профессор

Иннокентий Келейников



keleinikov@yandex.ru












Фотография Е.Васильевой

преподаватель

Елена Васильева



zagormash@mail.ru



Основные компетенции

— способность проводить анализ содержательнорй составляющей текстового сообщения, его функциональные задачи и целевую аудиторию, выявлять его внутреннюю структуру, определять образные характеристики;

— оценивать особенности и ожидания целевой аудитории проекта;

— разрабатывать визуальную концепцию текстового издания с учетом проведенного анализа;

— разрабатывать комплекс графических, композиционных и конструктивных приемов, позволяющих реализовать сформированную структурно-визуальную концепцию в формах, адекватных функциональным задачам проекта и ожиданиям целевой аудитории.



Структура модуля

Модуль включает в себя 8 тем:

— Тема 1. Макротипографика и текст. В лекции дается определение понятия «макротипографика» обозначаются вопзможности, которые творческая работа с наборным шрифтом дает для выстраивания и управления визуальной коммуникацией между информационным сообщением и пользователем.

— Тема 2. Структура текстового материала. В лекции рассматриваются типы структуры текстовых информационных сообщений, их традиционные формы, устанавливается связь между коммуникационными подходами и художественным обликом текстового материала.

— Тема 3. Выразительные средства макротипографики. В лекции рассматриваются выразительные возможности наборного шрифта, композиционные и конструктивные приемы, позволяющие организовать корректное восприятие текстового материала с сожержательной и образной точки зрения.

— Тема 4. Образные решения в макротипографике. В лекции рассматриваются возможности, благодаря которым макротипографическая композиция может передавать эмоционально-образный строй информационного сообщения, обозначаются параметры, которые поределяют образные характеристики сообщения.

— Тема 5. Развитие текста во времени и пространстве. В лекции рассматриваются принципы существования и развития макротипографических композиций в рамках многостраничного издания, обозначаются возможности многостарничного издания и их влияние на форму визуальной подачи текстового материала.

— Тема 6. Тексты с жестко заданной структурой. Стихотворный и драматический текст. В лекции рассматриваются тексты, имеющие предопределенную структуру (драматический и стихотворный текст), описываются ограничивающие факторы и возможности их преодоления.

— Тема 7. Макротипографика и функциональность издания. В лекции рассматриваются вопросы взаимосвязи художественной составляющей макротипографических композиций и функциональных задач, стоящих перед изданием.

— Тема 8. Концепция издания как основа макротипографических решений. В лекции рассматривается понятие «концепция», обозначаются элементы концепции, определяющие визуальный облик издания (включая макротипографические решения), обозначается их происхождение.



Система оценивания

Промежуточная аттестация по дисциплине: экзамен.

В состав онлайн-курса включены вопросы для самопроверки и итоговый онлайн-тест. Оценка за освоение курса формируется по результатам прохождения итогового онлайн-теста и включается в итоговую экзаменационную оценку как ее неотъемлемая составная часть.

Оценка итогов промежуточной аттестации по дисциплине «Композиционное проектирование» проводится методом балльно-рейтинговой системы: за счет сложения баллов-оценок:

— за прохождение итогового теста в рамках онлайн-курса

— за работу над ПХЗ

— за презентацию проекта

Максимальный суммарный балл составляет 100.

Максимальный суммарный балл складывается из следующих максимальных баллов:

Источник баллов

Максимальный балл

Результаты теста в рамках онлайн-курса

20

Работа над ПХЗ

60

Презентация проекта

20



Оценки теста переводятся в баллы для промежуточной аттестации следующим образом:

Балл, полученный при прохождении теста в рамках онлайн-курса

Балл для промежуточной аттестации

0-40

0

41-50

4

51-65

8

66-80

12

81-90

16

91-100

20