Контакты:
-
Белова Арина АлексеевнаПреподаватель
-
Бем Пётр КонстантиновичПреподаватель
-
Бойцова Юлия ВладимировнаПреподаватель
-
Васильева Елена АлександровнаПреподаватель
-
Головырин Егор ВитальевичПреподаватель
-
Дербоян Ирина РоландовнаПреподаватель
-
Казакова Татьяна МихайловнаПреподаватель
-
Мельгунов Петр ИльичПреподаватель
-
Мельгунова Наталия ВладимировнаПреподаватель
-
Метелица Дмитрий ВикторовичПреподаватель
-
Николаев Сергей РудольфовичПреподаватель
-
Орешина Анна БорисовнаПреподаватель
О курсе
Курс является частью дисциплины «Композиционное проектирование» (направление подготовки 54.05.03 «Графика», специализация «Художник-график (оформление печатной продукции)»)
Весь курс дисциплины разделен на 10 модулей, соответствующих семестрам обучения:
1. Первоэлементы композиции и изобразительная поверхность книги
2. Основы типографики. Микротипографика
3. Композиция как форма выражения структурных и функциональных особенностей издания (макротипографика)
4. Сценарий книги
5. Сложноструктурная книга
6. Книга с авторскими иллюстрациями
7. Комплекс визуальной идентификации
8. Концепт-проект. Дизайн-концепция.
9. Периодическое издание
10. Авторский проект
Курс относится к 3 модулю.
Курс закладывает основы работы над созданием макротипографических композиций, использующих значительные обхемы текста. В рамках курса рассматриваются особенности различных видов текстовой информации, факторы, при помощи которых текстовые сообщения предопределяют характер макротипографических решений при оформлении, а также те возможности, при помощи которых макротипографическая композиция приобретает способность влиять на характер восприятия пользователем информации.
В рамках курса рассматриваются основные темы, освоение которых позволяет осознанно подходить к работе над оформлением больших масс текстовой информации и закладывает фундамент для последующих разделов дисциплины.
Курс: 828 часов |
Модуль: 81 час |
ЭОР: 16 часов |
Автор курса:
|
профессор Иннокентий Келейников
keleinikov@yandex.ru
|
|
преподаватель Елена Васильева
zagormash@mail.ru |
Основные компетенции
— способность проводить анализ содержательнорй составляющей текстового сообщения, его функциональные задачи и целевую аудиторию, выявлять его внутреннюю структуру, определять образные характеристики;
— оценивать особенности и ожидания целевой аудитории проекта;
— разрабатывать визуальную концепцию текстового издания с учетом проведенного анализа;
— разрабатывать комплекс графических, композиционных и конструктивных приемов, позволяющих реализовать сформированную структурно-визуальную концепцию в формах, адекватных функциональным задачам проекта и ожиданиям целевой аудитории.
Структура модуля
Модуль включает в себя 8 тем:
— Тема 1. Макротипографика и текст. В лекции дается определение понятия «макротипографика» обозначаются вопзможности, которые творческая работа с наборным шрифтом дает для выстраивания и управления визуальной коммуникацией между информационным сообщением и пользователем.
— Тема 2. Структура текстового материала. В лекции рассматриваются типы структуры текстовых информационных сообщений, их традиционные формы, устанавливается связь между коммуникационными подходами и художественным обликом текстового материала.
— Тема 3. Выразительные средства макротипографики. В лекции рассматриваются выразительные возможности наборного шрифта, композиционные и конструктивные приемы, позволяющие организовать корректное восприятие текстового материала с сожержательной и образной точки зрения.
— Тема 4. Образные решения в макротипографике. В лекции рассматриваются возможности, благодаря которым макротипографическая композиция может передавать эмоционально-образный строй информационного сообщения, обозначаются параметры, которые поределяют образные характеристики сообщения.
— Тема 5. Развитие текста во времени и пространстве. В лекции рассматриваются принципы существования и развития макротипографических композиций в рамках многостраничного издания, обозначаются возможности многостарничного издания и их влияние на форму визуальной подачи текстового материала.
— Тема 6. Тексты с жестко заданной структурой. Стихотворный и драматический текст. В лекции рассматриваются тексты, имеющие предопределенную структуру (драматический и стихотворный текст), описываются ограничивающие факторы и возможности их преодоления.
— Тема 7. Макротипографика и функциональность издания. В лекции рассматриваются вопросы взаимосвязи художественной составляющей макротипографических композиций и функциональных задач, стоящих перед изданием.
— Тема 8. Концепция издания как основа макротипографических решений. В лекции рассматривается понятие «концепция», обозначаются элементы концепции, определяющие визуальный облик издания (включая макротипографические решения), обозначается их происхождение.
Система оценивания
Промежуточная аттестация по дисциплине: экзамен.
В состав онлайн-курса включены вопросы для самопроверки и итоговый онлайн-тест. Оценка за освоение курса формируется по результатам прохождения итогового онлайн-теста и включается в итоговую экзаменационную оценку как ее неотъемлемая составная часть.
Оценка итогов промежуточной аттестации по дисциплине «Композиционное проектирование» проводится методом балльно-рейтинговой системы: за счет сложения баллов-оценок:
— за прохождение итогового теста в рамках онлайн-курса
— за работу над ПХЗ
— за презентацию проекта
Максимальный суммарный балл составляет 100.
Максимальный суммарный балл складывается из следующих максимальных баллов:
Источник баллов |
Максимальный балл |
Результаты теста в рамках онлайн-курса |
20 |
Работа над ПХЗ |
60 |
Презентация проекта |
20 |
Оценки теста переводятся в баллы для промежуточной аттестации следующим образом:
Балл, полученный при прохождении теста в рамках онлайн-курса |
Балл для промежуточной аттестации |
0-40 |
0 |
41-50 |
4 |
51-65 |
8 |
66-80 |
12 |
81-90 |
16 |
91-100 |
20 |