В ходе курса студент овладевает теоретическими знаниями, необходимыми для профессиональной практической работы графического дизайнера; получает представление об исторических парадигмах визуальной культуры; понимание основных методических и эстетических составляющих дизайна. Курс включает в себя два модуля, данный модуль посвящен изучению исторических аспектов и основным направлениям графического дизайна, знакомит с ведущими национальными школами дизайна.

Автор курса. Биричев Сергей Юрьевич, birich-art@yandex.ru

Цель изучения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История дизайна» являются: формирование способности самостоятельной оценки причин возникновения и этапов становления новых видов проектной дизайнерской деятельности и анализа стилевых направлений в контексте истории дизайна.

Задачи изучения дисциплины

Основные задачи освоения дисциплины «История дизайна» в первом модуле:

  • ознакомить с аспектами, ролью и значением социокультурной среды в формировании потребительского запроса на художественное проектирование товаров и услуг;
  • ознакомить с закономерностями становления и эволюции графического дизайна;
  • научить компетентно ориентироваться в стилевых направлениях графического дизайна;
  • изучить художественные методы ведущих национальных школ дизайна.

 Основные компетенции

  • Знания основных принципов  графического дизайна  как процесса художественного формообразования в декоративно-прикладном искусстве и визуальных коммуникациях. 

Курс состоит из 3х модулей

Этот модуль состоит из четырех лекций:

  • Дизайн и социокультурная среда
  • Исторические аспекты возникновения графического дизайна
  • Основные направления графического дизайна
  • Школы графического дизайна

В конце каждой лекции есть вопросы для самопроверки. В конце курса итоговый тест по всему материалу.

Форма и порядок взаимодействия преподавателя и студентов

Студент вправе задавать преподавателю уточняющие вопросы по дисциплине. Вопросы должны быть по существу и относиться к той части функциональной части программы, которая не рассмотрена в курсе.