Контакты:
-
Чвякин Владимир АлексеевичПреподаватель
Наука есть не что иное, как отображение действительности.
Ф. Бэкон
Медийная сфера динамично развивается и в ней появляются феномены, тенденции и процессы, которые требуют проведения научных исследований. Важно понимать, что медиа — это обширное понятие, включающее в себя средства коммуникации, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду, то есть собственно медиапространство. С учетом широкого предметного поля этого вида деятельности, появляются риски и проблемы, требующие научного объяснения. Особенно актуализируется проблематика подобного рода в сфере социальных отношений, когда массовое сознание определяет вектор поведения больших групп населения. Именно поэтому курс «Основы научных исследований в медийной сфере» предназначен для формирования представлений об организации научного исследования применительно к конкретным целям и условиям не только профессиональной деятельности, но и применительно к сфере социальных отношений (коммуникаций). Важное внимание уделяется умению организовывать научно-исследовательскую работу с учетом направлений деятельности (реклама, pr и др.) и широты коммуникационного пространства. В рамках курса осваиваются методы и методики научного исследования, большое внимание уделяется методологическому обоснованию научного исследования. Формулировки цели и задач научного исследования, научная новизна и ее обоснование, гипотеза исследования, объект исследования и его предмет – все это является необходимыми элементами освоения курса «Основы научных исследований в медийной сфере».
Для более точного понимания необходимости научных исследований в сфере социальных и профессиональных коммуникаций, внимание обучающихся обращается на такие аспекты НИР, как обоснование актуальности научного исследования, его теоретическая и практическая значение, методы статистической обработки полученных данных и возможности их корректного научного анализа.
Стиль, структура и содержание научного исследования. Умение работать с научной литературой, критический анализ противоречивых литературных данных и их обобщение – все это также является аспектами освоения курса «Основы научных исследований в медийной сфере».
Цель дисциплины «Основы научных исследований в медийной сфере» - формирование у студентов комплекса представлений, знаний и навыков по организации и проведению научных исследований в профессиональной сфере.
Задачи дисциплины «Основы научных исследований в медийной сфере»:
- освоить организацию и проведение исследования в медийной сфере;
- оценить роль и значение PR в продвижении рекламных проектов: исследование рынка товаров и услуг;
- изучить возможности социально – психологического исследования целевых аудиторий;
– научиться проводить оценку деятельности сотрудников ведомственных и коммерческих информационных структур.
- освоить современные методы научного познания, понятие метода и методики исследования.
Для освоения учебной дисциплины обучающиеся должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
- способен анализировать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов (ОПК – 3);
- способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (УК-1);
- способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки (УК-6).