Контакты:
-
Бем Пётр КонстантиновичПреподаватель
-
Васильева Елена АлександровнаПреподаватель
-
Емельяненко Сергей КонстантиновичПреподаватель
-
Казакова Татьяна МихайловнаПреподаватель
-
Келейников Иннокентий ВикторовичПреподаватель
-
Лемешко Сергей ФёдоровичПреподаватель
-
Мельгунова Наталия ВладимировнаПреподаватель
-
Орешина Анна БорисовнаПреподаватель
О курсе
Курс
является частью дисциплины «Композиционное
проектирование» (направление подготовки
54.05.03 «Графика», специализация
«Художник-график (оформление печатной
продукции)»)
Весь
курс дисциплины разбит на 10 модулей,
соответствующих семестрам обучения:
1.
Первоэлементы композиции и изобразительная
поверхность книги
2. Основы типографики. Микротипографика
3. Композиция как форма выражения структурных и функциональных особенностей издания
4. Сценарий книги
5. Сложноструктурная книга
6. Книга с авторскими иллюстрациями
7. Комплекс визуальной идентификации
8. Концепт-проект.
Дизайн-концепция.
9. Периодическое издание
10. Авторский проект
Курс относится к 5 модулю.
Курс закладывает основы работы со сложноструктурной книгой — основной темой изучения на кафедре ХТОПП. Сложноструктурная книга во всем мире является полем для широкого формального и функционального эксперимента, позволяющего находить новые выразительные средства книжного искусства.
В рамках курса рассматриваются основные темы, освоение которых позволяет осознанно подходить к проектированию сложноструктурных изданий и закладывает фундамент для последующих разделов дисциплины.
Курс: 828 часов |
Модуль: 81 час |
ЭОР: 16 часов |
Автор курса:
|
профессор Иннокентий Келейников
keleinikov@yandex.ru
|
Основные компетенции
— способность проводить функциональный анализ проекта, выявлять структуру его материала, функциональные задачи, целевую аудиторию;
— оценивать особенности и ожидания целевой адцитории проекта;
— разрабатывать структурную и визуальную концепцию проекта с учетом проведенного анализа;
— разрабатывать комплекс графических, композиционных и конструктивных приемов, позволяющих реализовать сформированную структурно-визуальную концепцию в формах, адекватных функциональным задачам проекта и ожиданиям целевой аудитории.
Структура модуля
Модуль включает в себя 8 тем:
— Тема 1. Сложноструктурная книга. Описание явления. В лекции дается определение понятия «сложноструктурная книга» с точки зрения искусства книги, обозначается сфера использования сложноструктурной книги, и перечисляются функциональные задачи сложноструктурного издания.
— Тема 2. Функциональный анализ при проектировании сложноструктурной книги. В лекции раскрывается значение понятий «Функциональная модель книги», «Структурная концепция издания» и устанавливается связь между функциональным анализом и художественным обликом издания.
— Тема 3. Работа над структурированием материалов сложноструктурной книги. В лекции раскрывается значение понятия «Структура книги», обозначаются принципы выстраивания изобразительных и текстовых рядов издания, а также иерархических отношений между материалами и рядами материалов.
— Тема 4. Функциональность элементов сложноструктурной книги. В лекции раскрывается понятие «функциональность» применительно к элементам организма книги, исследуется природа различных элементов книги, их традиционный облик и функциональные задачи, рассматриваются возможности корректировки художественной структуры книги с учетом функциональности ее элементов.
— Тема 5. Методы визуального структурирования материала в сложноструктурной книге. В лекции рассматриваются конструктивные, композиционные и графические методы визуального структурирования издания.
— Тема 6. Проблемы темпо-ритмической организации сложноструктурного издания. В лекции рассматриваются темп и ритм, как художественные инструменты современного печатного издания, исследуются возможности управления темпом восприятия, и организации темпо-ритмической структуры издания.
— Тема 7. Организация системы поиска и ориентации в издании. В лекции рассматриваются «поиск» и «ориентация» как функциональные задачи, традиционные приемы организации поиска и ориентации, возможности дальнейшей эволюции системы, выявляется взаимосвязь системы поиска и ориентации и визуальной структуры издания.
— Тема 8. Сетка как метод достижения пластического единства. В лекции раскрывается понятие «сетка», ее функциональные задачи, рассматриваются виды сеток и области их использования, определяется связь сетки и различных систем пропорционирования.
Система оценивания
Промежуточная аттестация по дисциплине: экзамен.
В состав онлайн-курса включены вопросы для самопроверки и итоговый онлайн-тест. Оценка за освоение курса формируется по результатам прохождения итогового онлайн-теста и включается в итоговую экзаменационную оценку как ее неотъемлемая составная часть.
Оценка итогов промежуточной аттестации по дисциплине «Композиционное проектирование» проводится методом балльно-рейтинговой системы: за счет сложения баллов-оценок:
— за прохождение итогового теста в рамках онлайн-курса
— за работу над ПХЗ
— за презентацию проекта
Максимальный суммарный балл составляет 100.
Максимальный суммарный балл складывается из следующих максимальных баллов:
Источник баллов |
Максимальный балл |
Результаты теста в рамках онлайн-курса |
20 |
Работа над ПХЗ |
60 |
Презентация проекта |
20 |
Оценки теста переводятся в баллы для промежуточной аттестации следующим образом:
Балл, полученный при прохождении теста в рамках онлайн-курса |
Балл для промежуточной аттестации |
0-40 |
0 |
41-50 |
4 |
51-65 |
8 |
66-80 |
12 |
81-90 |
16 |
91-100 |
20 |