Самостоятельная запись


Основные задачи во 2 семестре 4 курса прежние: точность пропорций, острота характера и особенности трактовки формы в системе декоративно-плоскостного метода, в рисунке – передать цвет в черно-белом изображении, в живописи – интенсивность колорита. 

Важным эстетическим качеством живописи и графики силуэтно-плоскостного метода является лаконизм выразительных средств по формуле «минимум средств – максимум выражения».

Изучаемый на четвёртом году обучения по направлению подготовки "Графика", силуэтно-плоскостной изобразительный метод был первым в историческом отношении. Он появляется вместе с первобытными наскальными изображениями, включает в себя почти весь изобразительный фольклор разных народов и продолжает свое существование в искусстве наших дней.  К нему относятся такие разные по идеологии, времени и месту бытия художественные явления, как, например, русская иконопись в её византийской традиции, иранская миниатюра, классическая японская живопись и графика.  

Силуэтно-плоскостной изобразительный метод основан на подчинении предмета и пространства месту их «обитания» – изобразительной поверхности. Его характерными признаками являются уплощение объёма, плоскостная трактовка пространства, декоративизм, звучность цветовой гаммы. Основным выразительным средством служит цветовой силуэт.


В данном семестре рассматривается метод в фовизме, а также в творчестве Дерена, Вюйара, Дени и Сарьяна.