В работе представлена проблема взаимосвязи изображения фигуры человека и окружающего его пространства. Проблемой пространственности живописных работ занимались все художники и искусствоведы. Учащимся необходимо помнить, что сюжеты могут быть разными, но основная тема работы это - пространство. Задача взаимосвязи художественного пространства и фигуры человека имеет важное значение для данного курса. Раскрывая методику работы, мы отмечаем в нашем пособии, что важно не только запечатлеть характерные особенности самой натуры, но и передать состояние освещения. Большое значение студены должны уделял законам построения пространства. Особое внимание мы обращаем на то как тем или иным материалом лучше передать неглубокие планы пространства, воздушную среду, светотеневые переходы в интерьере. При передаче художественного пространства с фигурами людей важное значение имеют такие параметры, как общий тон, освещённость, цельность произведения. Основой организации пространства является грамотное размещения в нём персонажей. Небольшая глубина работы может достигаться при помощи разделения данного пространства на два плана. Использование только одного плана делает изображение слишком плоскостным. Для того, чтобы точнее, полнее увидеть и изобразить художественное неглубокое пространство необходимо воспринимать всю постановку как единый объём. Первый план можно передавать, как «раму» композиции. Второй план являются основным. Здесь изображаются главные персонажи, сцены и цветовые акценты.
Таким образом, пространство с изображаемыми в нём фигурами имеет свою сложную конструкцию и светотеневую среду, подчёркивающую рельефность изображаемой постановки.