Автор: д-р экон. наук, профессор Секерин Владимир Дмитриевич
Цель и задачи дисциплины
Целями освоения дисциплины «Инновационный маркетинг при продвижении научно-технических разработок» является формирование комплекса знаний, умений и навыков управления маркетингом в сфере инновационной деятельности компании (предприятия, фирмы организации).
Изучение дисциплины направлено на решение следующих задач:
- сформировать понятийный ряд, связанный с объектами, функциями и режимом управления инновационным процессом, ввести необходимые термины и определения;
- создать представление о нововведениях как о системном и непрерывном процессе, без которого невозможно прибыльное и устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики;
- выявлять реальные потребности потребителей в новых товарах и услугах, а часто и формировать эти потребности,
- удовлетворение указанных потребностей посредством внедрения на рынок инновационного товара,
- сформировать представление о способах и технологиях информирования потребителей относительно инновационной продукции посредством грамотных и эффективных маркетинговых мероприятий (рекламные кампании, каналы распространения информации).
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Инновационный маркетинг при продвижении научно-технических разработок» относится к числу учебных дисциплин обязательной части основной образовательной части программы магистратуры Б1.2 по направлению 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью», профиль «Рекламные технологии при продвижении научно-технических разработок» очной формы обучения. Дисциплина читается во 2 семестре 1 курса.
Дисциплина «Инновационный маркетинг при продвижении научно-технических разработок» взаимосвязана логически и содержательно-методически со следующими дисциплинами ООП:
Оценка эффективности рекламной кампании, Консалтинг при продвижении научно-технических разработок, а также для прохождения научно-исследовательской и преддипломной практик, для подготовки выпускной квалификационной работы
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
Код компетенции |
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ПК-1 |
Разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга |
знать: основные положения теории в по проведению тестирования инновационных товаров (услуг, брендов), технологии определения конкурентоспособности ассортимента товаров и услуг организации уметь: проводить исследования внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития, использовать прикладные офисные программы для сбора и обработки маркетинговой информации владеть: методами и приемами разработки мер по внедрению инновационных товаров (услуг), методами и приемами разработки и реализация комплекса мероприятий по привлечению новых потребителей товаров (услуг) |
ПК-2 |
Управление маркетинговой деятельностью организации |
знать: • теоретические основы разработки маркетинговой стратегии организации в отношении продвижения на рынок научно-технических разработок, • теоретические основы прогнозирования результатов, планирования и создания условий для результативной маркетинговой деятельности организации уметь: • применять методики проведения комплексного маркетингового исследования в отношении продвижения на рынок научно-технических разработок владеть: • современными технологиями работы маркетинговой службы в рамках стратегии развития организации, текущих бизнес-процессов и проектной деятельности организации |