Самостоятельная запись

Контакты:

Курс «Современный русский язык» формирует у будущих журналистов четкое представление о системности современного русского языка. Обучающиеся получают важное в культурном и интеллектуальном плане представление о месте национального русского языка в системе мировых языков, истории его возникновения и развития, его функциях во всех важнейших видах человеческой деятельности; а также знания его системных и структурных особенностях, способствующих овладению его нормами – орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими, пунктуационными и орфографическими. 

Цель курса – создание необходимой теоретической базы для последующего обучения грамотному и корректному использованию всех богатств и возможностей русского языка в профессиональной деятельности будущего журналиста в целях освоения профилирующих дисциплин образовательной программы по направлению 42.03.02 Журналистика, профиль «Периодические издания и мультимедийная журналистика» Института издательского дела и журналистики.

Основные задачи курса:

  • формирование целостного представления о языке, истории его возникновения, основных функциях, месте в ряду других мировых языков;
  • изучение многоуровневой системной организации  языка;
  • изучение основных единиц языка в их связях и отношениях;
  • формирование представлений об общих внутренних законах функционирования и развития языка и влиянии на них экстралингвистических факторов;
  • изучение основных принципов графики, орфографии и орфоэпии как основы для получения всеобъемлющего представления о специфике языковой нормы;
  • овладение навыками полноаспектного анализа языковых единиц всех уровней.
Компетенции:

  • Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).

  • Способность создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем.