Гостевой доступСамостоятельная запись

Контакты:

1.   Цель реализации программы

 Формирование у слушателей профессиональных умений и навыков в области 11 «Средства массовой информации, издательство и полиграфия», необходимых для управления издательскими процессами, выполнения редакционной подготовки печатных и электронных изданий, распространения издательской продукции, осуществления издательского маркетинга.

 2. Формализованные результаты обучения

Выпускник по программе профессиональной переподготовки в соответствии с целями программы и задачами профессиональной деятельности должен:

Знать:

- приемы и методы аналитико-синтетической переработки потоков информации;

- нормативные и технологические требования при разработке издательских проектов;

- способы организации работы с авторами;

- программные средства разработки электронных изданий.

Уметь:

- участвовать в разработке издательского проекта;

- оценивать авторские заявки и оригиналы;

- формировать оригинал-макет и готовить издание к выпуску;

- участвовать в формировании и выпуске номера периодического издания;

- участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства;

- формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения;

- анализировать клиентскую базу;

- принимать управленческие решения по реализации издательского проекта;

- подготавливать издательские (лицензионные) договоры, вести их реестр;

- организовывать внутрииздательский документооборот.

Владеть:

- способностью понимать сущностные характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, электронных и иных изданий;

- методикой и техникой редактирования авторских оригиналов книжных, газетно-журнальных, электронных и иных изданий, контента цифровых документов;

- способностью организовывать информационно-библиографическую деятельность по продвижению и распространению издательской продукции;

- способностью взаимодействовать с рекламодателями и рекламными агентствами;

- методами распространения цифровых изданий.

 

 

3. Содержание программы

Учебный план

программы профессиональной переподготовки

 «Издательское дело»

Категория слушателей (требования к слушателям) – имеющие квалификацию специалиста, бакалавра, или лица, закончившие среднее профессиональное образование в сфере издательского дела.

Срок обучения – 510 часов

Форма обучения – очно-заочная

 

 

Наименование

дисциплин

Общая трудоемкость, час.

 

Всего, ауд.

час.

Аудиторные

занятия, час.

СРС,

час.

Промежуточная аттестация

лекции

Лаб.

работы

Практ,семинар занятия

Зач.

Экз.

1

2

3

4

5

6

7

11

12

Базовая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Современное отечественное и зарубежное книгоиздание

34

16

8

 

8

18

 

+

2.Технология редакционно-издательского процесса

30

14

6

 

8

16

 

+

3.Основы полиграфического производства

34

16

8

 

8

18

+

 

4.Авторское право

30

14

6

 

8

16

 

+

5.Маркетинг в издательском деле

34

12

6

 

6

22

 

+

6.Копирайтинг

24

12

6

 

6

12

 

+

7.Реклама и PR в книжном бизнесе

44

24

12

 

12

20

+

 

Итого (базовая часть)

230

108

52

 

56

122

 

 


1.Профиль «Редакторская подготовка изданий (книгоиздание)»

Вариативная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательные дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Активные процессы в современном в русском языке

56

28

12

 

16

28

+

 

2.Методика и практика редактирования

46

22

12

 

10

24

 

+

3.Экономика в книжном деле

58

28

12

 

16

30

+

 

4.Практическая и функциональная стилистика русского языка

56

28

 

 

28

28

 

+

5.Книговедение

16

8

4

 

4

8

 

+

Итого (вариативная часть)

232

114

40

 

74

118

 

 

Дисциплины по выбору:

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Техническое редактирование

22

10

4

 

6

12

+

 

1.1.Практические семинары по редакторской подготовке изданий

 

 

 

 

 

 

+

 

1.2.Мастер-классы по редакторской подготовке изданий

22

10

4

 

6

12

+

 

1.2.Предпринимательство в книжном деле

 

 

 

 

 

 

+

 

Итого (дисциплины по выбору)

44

20

8

 

12

24

 

 

Итоговая аттестационная работа

4

 

 

 

 

4

 

 

Всего

280

134

48

 

86

146

 

 


2.Профиль «Реклама и средства массовой информации (СМИ)»

Вариативная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательные дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Менеджмент в издательском деле

56

28

12

 

16

28

 

+

2.Методика и практика редактирования

46

22

8

 

14

24

 

+

3.Практическая и функциональная стилистика русского языка

58

28

12

 

16

30

 

+

4.Экономика в книжном деле

56

28

 

 

28

28

+

 

5.Маркетинговые исследования книжного рынка

16

8

4

 

4

8

+

 

Итого (вариативная часть)

232

114

36

 

78

118

 

 

Дисциплины по выбору:

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.Современные отечественные и зарубежные СМИ

22

10

4

 

6

12

+

 

2.1.Практические семинары по рекламе в сфере СМИ

 

 

 

 

 

 

+

 

2.2.Мастер-классы по рекламе в сфере СМИ

22

10

4

 

6

12

+

 

2.2.Основы журналистики

 

 

 

 

 

 

+

 

Итого (дисциплины по выбору)

44

20

8

 

12

24

 

 

Итоговая аттестационная работа

4

 

 

 

 

4

 

 

Всего

280

134

44

 

90

146

 

 


3.Профиль «Современные технологии управления книжным бизнесом»

Вариативная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательные дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Менеджмент в издательском деле

56

28

12

 

16

28

 

+

2.Бизнес-планирование

46

24

8

 

16

24

 

+

3.Экономика в книжном деле

56

28

 

 

28

28

+

 

4.Финансовая целесообразность издательского проекта

56

26

12

 

14

30

 

+

5.Маркетинговые исследования книжного рынка

18

8

4

 

4

8

+

 

Итого (вариативная часть)

232

114

36

 

78

118

 

 

Дисциплины по выбору:

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.Предпринимательство в книжном деле

22

10

4

 

6

12

+

 

3.1.Мастер-классы по рекламе в сфере СМИ

 

 

 

 

 

 

+

 

3.2.Маркетинговые исследования книжного рынка

22

10

4

 

6

12

+

 

3.2.Практические семинары по рекламе в сфере СМИ

 

 

 

 

 

 

+

 

Итого (дисциплины по выбору)

44

20

8

 

12

24

 

 

Итоговая аттестационная работа

4

 

 

 

 

4

 

 

Всего

280

134

44

 

90

146

 

 


4. Материально-технические условия реализации программы

Минимально необходимый для реализации программы переподготовки перечень материально-технического обеспечения включает: персональные компьютеры и рабочие станции, объединенные в локальные сети с выходом в Интернет, оснащенные современными программно-методическими комплексами для решения задач автоматизации и управления.

Учебные аудитории вуза компьютерной техникой, объединенной локальными вычислительными сетями с выходом в Интернет. Вуз обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

5. Учебно-методическое обеспечение программы

Программа переподготовки обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам учебного плана. Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на его выполнение.

Реализация основных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке) и к электронной информационно-образовательной среде университета. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и отвечающая техническим требованиям организации, как на территории организации, так и вне ее.∙

Электронная информационно-образовательная среда университета обеспечивает:

•     доступ к учебным планам,

•     рабочим программам дисциплин (модулей),

•    к изданиям электронных библиотечных систем

•    электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; фиксацию хода образовательного процесса,

•     результатам промежуточной аттестации и результатам освоения основной образовательной программы;

•       проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

•     формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса.

Библиографический список

  1. Антипов К.В, Основы рекламы: учебник. - 3-е изд: - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2015. - 328 с.
  2. Близнец И.А., Леонтьев К Б. Авторское право и смежные права (под ред. И.
    А. Близнеца). - "Проспект", 2011. - 416 с.
  3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-е изд. стеретипн. - М.: Магистр: Инфра, 2011. - 576 с.       
  4. Голуб И.Б. Стилистика русского языка - 11-е изд. - М.: Абрис-пресс, 2010. - 448 с.
  5. Глайсснер О.Ю.Управление правами в книгоиздании: конспект лекций / О.Ю. Глайсснер, Е.П. Шеметова; Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова
  6. М: МГУП имени Ивана Федорова, 2013. - 110 с.
  7. Дзялошинский И.Н. Современное медиапространство России: учебное пособие / М.: Изд. Юрайт, 2013. - 415 с.
  8. Дмитриева О.В. Особенности учета и экономического анализа деятельности издательства : учебное пособие / Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова. - М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2014. - 270 с.
  9. Жарков И.А. Теория и методика редактирования литературных произведений : конспект лекций / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Московский гос. ун-т печати, 2011. - 90 с.
  10. Зимина Л.В. Издания переводной литературы: конспект лекций / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Московский гос. ун-т печати. - Москва : МГУП, 2010. - 156 с.
  11. Калинин С.Ю. Выходные сведения и справочно библиографический аппарат издания, 2010. - 256 с.
  12. Колейников И.В. Дизайн книги: от слов к делу. - М.: РИП-холдинг, 2011. - 304 с.
  13. Корякова К.М. Справочник по литературному редактированию для работников средств массовой информации. - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 200 с.
  14. Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности / Кузнецов Москва: ACT: Астрель, 2006. - 319 с.
  15.  Мильчин А.Э. Методика редактирования текста - изд. 3-е., перераб. и доп. - М.: Логос, 2010. - 524 с. (Новая университетская библиотека).
  16. Основы медиабизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. О75. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2009. —360 с.
  17. Петрова Н.Е. Язык современных СМИ: средства речевой агрессии / Н.Е. Петрова, Л.В. Рацибурская. - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2013. - 160 с.
  18. Рахматуллина Э.А. Активные процессы в современном русском языке: учебное пособие. - М.: МГУП, 2011. - 96 с.  
  19. Реклама в СМИ: история, технология, классификация. - М.: Издательство МГУ., 2010. - 464 с.
  20. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникативные стратегии /  Пож ред. Гороховой. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 198 с.
  21. Соколова Г.Н. Книжный маркетинг в издательстве: конспект лекций / Моск. гос. ун-т. печати. - М.: МГУП, 2010. - 62 с.
  22. Соманик Г.Я. Практическая стилистика русского языка: учебное пособие / 4-е изд., стер. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 464 с.
  23. Энциклопедия мировой индустрии СМИ: учебное пособие / Под ред. Е.Л. Вартановой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 464 с.

 

6. Оценка качества освоения программы

Оценка качества освоения программы включает текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

                 Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям программы переподготовки созданы фонды оценочных средств проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ/проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень обучающимися программы отдельных дисциплин.

Оценочные средства (ОС) – фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения обучающимся учебного материала.

Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале изучения дисциплины.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень освоения материала.

Реализуется тесная взаимосвязь двух сторон учебного процесса – образовательных технологий и методов оценки степени освоения (соответствующие оценочные средства).

Промежуточная аттестация относится к числу традиционных форм в виде: зачета или экзамена. Они осуществляются в конце изучения дисциплины учебного плана. Эти формы контроля позволяют оценить более крупные совокупности знаний и умений.

Формы контроля включают текущую аттестацию по результатам проведения устных опросов, подготовки письменных заданий, а также участия в выполнении контрольных работ. Их достоинство состоит в систематичности, непосредственно реализующей требования постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения.

Устный опрос проводится для оценки знаний и кругозора, умения логически построить ответ, владения монологической речью и иных коммуникативных навыков.

Письменные работы предоставляет возможность объективно оценить самостоятельность ответов при отсутствии помощи преподавателя.

Контроль с помощью технических средств и информационных систем предоставляет возможность оперативного получения объективной информации об усвоении контролируемого материала и позволяет более детально и персонифицировано представить эту информацию преподавателю. Он обеспечивает формирование и накопление интегральных (рейтинговых) оценок достижений обучающихся по всем дисциплинам программы переподготовки, привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами, возможность самоконтроля и мотивации в процессе самостоятельной работы. Работы основываются в баллах, сумма которых дает рейтинг каждого обучающегося. Рейтинговая система подходит в силу того, что в балах оцениваются не только знания и навыки учащихся, но и творческие их возможности: активность, неординарность решений поставленных проблем, умения организовать группу для решения проблемы и т.д. Форма промежуточной аттестации: зачет

Шкала оценивания

Описание

Зачтено

Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.

Не зачтено

Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.

Форма промежуточной аттестации: экзамен.

Промежуточная аттестация обучающихся в форме экзамена проводится по результатам выполнения всех видов учебной работы, предусмотренных учебным планом по данной дисциплине (модулю), при этом учитываются результаты текущего контроля успеваемости в течение семестра. Оценка степени достижения обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) проводится преподавателем, ведущим занятия по дисциплине (модулю) методом экспертной оценки. По итогам промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».,

К промежуточной аттестации допускаются только студенты, выполнившие все виды учебной работы, предусмотренные рабочей программой по дисциплине «История отечественной литературы» (указывается что именно – прошли промежуточный контроль, выполнили лабораторные работы, выступили с докладом и т.д.)

 

Шкала оценивания

Описание

Отлично

Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.

Хорошо

Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует неполное, правильное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, либо если при этом были допущены 2-3 несущественные ошибки.

Удовлетворительно

Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует соответствие знаний, в котором освещена основная, наиболее важная часть материала, но при этом допущена одна значительная ошибка или неточность.

Неудовлетворительно

Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.

Основными формами проведения практических, активных и интерактивных занятий по дисциплинам учебного плана являются следующие.
Активное обучение реализует способ организации учебного процесса, при котором невозможно пассивное участие: каждый обучающийся либо имеет определенное ролевое задание, о выполнении которого он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой задачи. Активное обучение основано на методах, стимулирующих познавательную деятельность студентов: метод групповой дискуссии, метод мозгового штурма и др.

Деловая игра обеспечивает процесс имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе - в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Диалоговые игры применяются в качестве средства активного обучения в экономике, бизнесе, познании норм поведения, освоения процессов принятия решения.

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой обучающиеся высказывают свое мнение по заданной проблеме. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание эссе, тезисов или реферата по тематике, предложенной преподавателем.

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы.

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной среде, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.


            Метод кейс-стади (case study)
– обучение, при котором обучающиеся и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его.


            Тестирование
– контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора.


            Тренинг
– форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности и межличностного профессионального поведения в общении.

На последнем занятии обучающиеся демонстрируют все выполненные практические задания и устно отвечают на возможные вопросы по данным заданиям.