Contacts:

Цель изучения дисциплины «Межкультурная коммуникация» состоит в том, чтобы сформировать у обучающихся универсальные  компетенции, позволяющих им успешно определять и решать весь спектр задач, связанных с освоением инженерной деятельности в соответствии c моделью "Планировать – Проектировать - Производить - Применять".

Знания по дисциплине станут основой профессиональной деятельности и будут способствовать:

- формированию у обучающихся  научно - обоснованного представления о  концепте межкультурного взаимодействия как важного условия успешной профессиональной деятельности;

- умению выделять  важнейшие идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития, и обосновывает актуальность их использования при социальном и профессиональном взаимодействии.;

- навыкам различения особенностей  деловой и общей культуры представителей других наций и конфессий, социальных групп.

Изучение дисциплины обеспечивает обучение навыкам работы над созданием недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач, демонстрируя понимание особенностей различных культур и народностей на:

- овладение социальными навыками, необходимыми для умения взаимодействовать, организовывать и управлять в условиях многоконфессионального и многонационального профессионального сообщества;

- определение приоритетов профессионального роста и способов совершенствования собственной деятельности на основе толерантности, уважения,  профессионализма;

- применение способов, методов и стратегии оптимизации социально-психологического климата в коллективе, предупреждения и разрешения конфликтов  при социальном и профессиональном взаимодействии.

К задачам по освоению дисциплины:

·        ознакомление с основными направлениями развития теории межкультурной коммуникации;

·        приобретение обучающимися практических навыков и умений анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, мотивированного управления и организации взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений;

·        формирование у обучающихся целенаправленной установки на ознакомление с конфессиональным и этническим культурным опытом коллег, планирование как окончательных, так и промежуточных результатов деятельности, в контексте межкультурного взаимодействия.

·        разработка собственной инструментов самоорганизации, определение ресурсных возможностей и  пределов (личностные, ситуативные, временные) в условиях неопределенности и многозадачности  в процессе выполнения учебных задач.

 

Обучение по дисциплине «Межкультурная коммуникация» направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:

 

Код и наименование компетенций

Индикаторы достижения компетенции

УК-5.

Способность  анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

ИУК-5.1. Анализирует важнейшие идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития, и обосновывает актуальность их использования при социальном и профессиональном взаимодействии.

ИУК-5.2. Выстраивает социальное и  профессиональное взаимодействие с учетом общих и специфических черт различных культур и религий, особенностей основных форм научного и религиозного сознания, деловой и общей культуры представителей других наций и конфессий, различных социальных групп.

ИУК-5.3. Обеспечивает создание недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач, демонстрируя понимание особенностей различных культур и наций.

 

 

Общая трудоемкость дисциплины «Межкультурная коммуникация» составляет 2 зачетные единицы, т.е. 72 академических часа (из них 40 часов - самостоятельная работа обучающихся).

Дисциплина изучается на первом курсе  в первом семестре:

теоретические занятия- 16 часов;

практические занятия – 16 часов.

Форма промежуточной аттестации: зачет.