Контакты:
-
Тодорова Татьяна НиколаевнаПреподаватель
Цель изучения дисциплины «Межкультурная коммуникация» состоит в том, чтобы сформировать у обучающихся универсальные компетенции, позволяющих им успешно определять и решать весь спектр задач, связанных с освоением инженерной деятельности в соответствии c моделью "Планировать – Проектировать - Производить - Применять".
Знания по дисциплине станут основой профессиональной деятельности и будут способствовать:
- формированию у обучающихся научно - обоснованного представления о концепте межкультурного взаимодействия как важного условия успешной профессиональной деятельности;
- умению выделять важнейшие идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития, и обосновывает актуальность их использования при социальном и профессиональном взаимодействии.;
- навыкам различения особенностей деловой и общей культуры представителей других наций и конфессий, социальных групп.
Изучение дисциплины обеспечивает обучение навыкам работы над созданием недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач, демонстрируя понимание особенностей различных культур и народностей на:
- овладение социальными навыками, необходимыми для умения взаимодействовать, организовывать и управлять в условиях многоконфессионального и многонационального профессионального сообщества;
- определение приоритетов профессионального роста и способов совершенствования собственной деятельности на основе толерантности, уважения, профессионализма;
- применение способов, методов и стратегии оптимизации социально-психологического климата в коллективе, предупреждения и разрешения конфликтов при социальном и профессиональном взаимодействии.
К задачам по освоению дисциплины:
· ознакомление с основными направлениями развития теории межкультурной коммуникации;
· приобретение обучающимися практических навыков и умений анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, мотивированного управления и организации взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений;
· формирование у обучающихся целенаправленной установки на ознакомление с конфессиональным и этническим культурным опытом коллег, планирование как окончательных, так и промежуточных результатов деятельности, в контексте межкультурного взаимодействия.
· разработка собственной инструментов самоорганизации, определение ресурсных возможностей и пределов (личностные, ситуативные, временные) в условиях неопределенности и многозадачности в процессе выполнения учебных задач.
Обучение по дисциплине «Межкультурная коммуникация» направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:
Код и наименование компетенций |
Индикаторы достижения компетенции |
УК-5. Способность анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
ИУК-5.1. Анализирует важнейшие идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития, и обосновывает актуальность их использования при социальном и профессиональном взаимодействии. ИУК-5.2. Выстраивает социальное и профессиональное взаимодействие с учетом общих и специфических черт различных культур и религий, особенностей основных форм научного и религиозного сознания, деловой и общей культуры представителей других наций и конфессий, различных социальных групп. ИУК-5.3. Обеспечивает создание недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач, демонстрируя понимание особенностей различных культур и наций. |
Общая трудоемкость дисциплины «Межкультурная коммуникация» составляет 2 зачетные единицы, т.е. 72 академических часа (из них 40 часов - самостоятельная работа обучающихся).
Дисциплина изучается на первом курсе в первом семестре:
теоретические занятия- 16 часов;
практические занятия – 16 часов.
Форма промежуточной аттестации: зачет.