Курс для бакалавров-дизайнеров о концептуальном дизайне игр



О курсе

Курс является модулем большого курса "Графическая подача проекта (дизайн-проектирование)", являющийся флагманом в направлении 54.03.01 "Дизайн" профиль "Графический дизайн мультимедиа" и посвящен концептуальному дизайну игр. 

Он познакомит вас с тем что такое игры и какие они бывают, как трансформируются зритель и среда в игровом пространстве, С интерактивностью и драматургией интерактива, ролевой моделью производства игр, особенностями построения сценариев игр, разберем что такое хороший дизайн в играх, посмотрим и разберем примеры красивых студенческих концептов игр.

В блоке оформление проекта курса даны материалы и уроки, которые помогут вам собрать собственный работающий проект на основе игрового движка game maker studio.

Данный курс является лишь вводным в широкий мир геймдизайна и концепт-арта, который позволит на примере собственного творческого проекта понять направление творческого пути и развития собственных компетенций.


 Курс: 432 часа

 Аудиторных 288 часов 

 ЭОР 16 часов 


Курс разделен на модули по семестрам. Каждый из модулей направлен на раскрытие определенных навыков и компетенций и формирование современного графического дизайнера.
  1. модуль. Современное искусство
  2. модуль. Графические средства подачи проекта
  3. модуль. Инфографика
  4. модуль. Генеративная графика
  5. модуль. Дизайн игр
  6. модуль. Разработка комплекса визуальных коммуникаций
  7. модуль. Разработка концепции и выбор темы ВКР
  8. модуль. Работа над ВКР

В этом модуле рассматриваются вопросы

  • Что такое игры и какие они бывают
  • Трансформация зрителя и среды
  • Интерактивность и драматургия интерактива
  • Введение в гейм-дизайн
  • Особенности построения сценария
  • Хороший дизайн в играх
  • Оформление проекта
  • Примеры и разбор красивых студенческих игр

Цель изучения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Графическая подача проекта (дизайн проектирование)» заключена в освоении алгоритма работы с дизайном игр, позволяющим минимальными усилиями с минимальным количеством отходов добиться нужного дизайнерского решения проекта.


Автор курса


старший преподаватель

Егор Тулин

etulin@mail.ru




Основные компетенции

Курс дает знания и понимание принципов создания генеративной графики и охватывает следующие компетенции:

  • Способен работать с научной литературой; собирать, анализировать и обобщать результаты научных исследований; оценивать полученную информацию; самостоятельно научно-исследовательскую работу; участвовать в научно-практических конференциях
  • Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека ( техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления)
  • Способен проектировать, моделировать, конструировать предметы, товары, промышленные образцы и коллекции, художественные предметно-пространственные комплексы, интерьеры зданий и сооружений архитектурно-пространственной среды, объекты ландшафтного дизайна, используя линейно-конструктивное построение, цветовое решение композиции, современную шрифтовую культуру и способы проектной графики
  • Способен организовывать, проводить и участвовать в выставках, конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях
На курсе мы рассмотрим, как сделать первые правильные шаги для создания инфографических композиций. А еще дадим первоначальные знания и скиллы, которые необходимые для базового понимания специфики этого знакового искусства. 
По завершении курса студент выполняет проектно-художественное задание, в процессе которого оттачивает способность к композиционному мышлению и уровень мастерства исполнения, а также умение применять свои знания в процессе решения художественно-творческих задач.
Экранная презентация проектно-художественного задания представляет собой обязательный элемент презентации концепции и итогового варианта инфографики.

Дисциплина разделена на разделы:

  • Теория — аспекты, связанные с дизайном игр
  • Практика — выполнение семестрового задания

Система оценивания:

Промежуточная аттестация по дисциплине: экзамен

Шкала приведения оценок курса к оценкам в ведомости:

  • неудовлетворительно: студент прошел тест и получил оценку за практическую работу суммарно 5 и ниже баллов
  • удовлетворительностудент прошел тест и получил оценку за практическую работу суммарно ниже 7 баллов
  • хорошостудент прошел тест и получил оценку за практическую работу суммарно ниже 9 баллов
  • отличностудент прошел тест и получил оценку за практическую работу суммарно 9 и больше  баллов