Контакты:
-
Чвякин Владимир АлексеевичПреподаватель
Коммуникации в бизнесе - это универсальный инструмент успеха
В.В. Жучков
1. Цели и задачи изучения дисциплины
Целями освоения дисциплин «Коммуникационный консалтинг» являются:
- усвоение теоретических, методологических, методических и прикладных аспектов коммуникационного консалтинга в их единстве,
- усвоение междисциплинарного характера этой дисциплины, современную проблематику и технологию решения задач в сфере коммуникационной деятельности,
- овладение способами организации и проведения консалтинговых исследований и разработок;
- формирование способности находить пути и способы повышения эффективности коммуникационных систем и технологий,
- обеспечение нацеленности на решение стратегических и оперативных задач современных организаций как в сфере бизнеса, так и в системе государственного управления.
К числу основных задач изучения дисциплины относятся:
-изучение истории становления и развития коммуникационного консалтинга в Западной Европе, США и России;
-осмысление значения и роли коммуникационного консалтинга в системе консультационных услуг, определение его места и функций в структуре современного научного знания и практической деятельности;
-сравнительный анализ моделей коммуникационного консалтинга;
- понимание этапов и характеристик консалтингового исследования, его организации и проведения;
-изучение методов и способов взаимоотношений с клиентскими организациями;
анализ конкретных коммуникационных ситуаций и методы их решения;
-технология и процедуры решения коммуникационных задач в современных организациях.
2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата
Дисциплина «Коммуникационный консалтинг» относится к дисциплинам, расположенным в части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы бакалавриата.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах и прохождении практик:
- Психология
- Психология массовых коммуникаций
- Социология в рекламе и связях с общественностью
- Основы маркетинга
- Управление рекламными процессами
- Маркетинговые исследования
- Социальная реклама и ее экологические аспекты
- Введение в проектную деятельность
- Управление проектами
- Проектная деятельность
- Основы теории коммуникации
- Теория и практика массовой информации
- Основы рекламы
- Основы связей с общественностью
- Основы интегрированных коммуникаций
- Теория и практика ведения деловых переговоров
- Искусство презентации
- Основы брендинга
- Контент в цифровых медиа
- Основы визуальных коммуникаций
- Профессионально-ознакомительная практика
Формируемые данной учебной дисциплиной знания, умения и навыки, являются условием эффективного освоения следующих дисциплин учебного плана:
- Основы копирайтинга
- Управление репутацией бренда
- Управление контентом в социальных сетях
- Блоггинг
- Социальные медиа в мобильной цифровой среде
- Основы SMM и таргетинга в социальных сетях интернет
- Профессионально-творческая практика
- Научно-исследовательская работа
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения ОП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Знать:
- предмет коммуникационной консалтинговой деятельности;
- основы правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере обращения информации
- основы работы в специализированных отделах, коммуникационные технологии, приемы и методы;
- основы подготовки и проведения коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с поставленными целями и задачами организации на основе результатов исследований;
Уметь:
- анализировать состояние и тенденции развития консалтинговой деятельности, разрабатывать концепции консультирования в сфере коммуникаций, применять полученные знания в практической и исследовательской деятельности;
- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- применять теоретические знания для решении конкретных рекламных и PR–задач;
- устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами и т.д.;
- адаптировать имеющиеся знания, навыки, умения к решению поставленных профессиональных задач в сфере коммуникаций;
- участвовать в работе эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры;
- давать авторскую интерпретацию данным из различных источников.
Владеть:
- коммуникативной культурой, способностью к анализу и восприятию информации; навыками бесконфликтной командной работы;
- необходимыми знаниями и навыками для участия в проектной, научно-исследовательской , экспертной, консультационной, аналитической деятельности.
- навыками работы в пресс-службах, отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в рекламных агентствах, маркетинговом отделе, в коммуникационных агентствах;
- навыками постановки целей и задач исследования, проведения качественных и количественных исследований, определения методов исследования.