Контакты:

Электронный образовательный ресурс (онлайн-курс) «Психология восприятия цвета на упаковке» разработан для реализации дисциплины «Психология восприятия цвета на упаковке», преподаваемой студентам в рамках направления подготовки бакалавриата 29.03.03 «Технология полиграфического и упаковочного производства».

Данный курс посвящён одному из сложных, важных и интересных аспектов работы с изобразительной информацией - управлением цветом применительно к его использованию на упаковочной продукции.

Целью курса является формирование системных знаний в области работы с цветом, понимания психологии восприятия цвета в зависимости от целевой аудитории потребителей, особенностей его воспроизведения, механизмам взаимодействия цвета с материалом на который он нанесен; выявление взаимодополняющих характеристик формообразования и колористики в упаковках (их конструктивные качества, цвет иллюстраций, типографических элементов, маркировки); отработка теоретических знаний по вопросам цветовых гармоний и способов их создания, повышение уровня цветовой культуры, целостности композиционного видения 

Общий объем курса составляет 3 зачетных единицы и состоит из 9 лекций, 18 практических занятий, 9 промежуточных и одного итогового тестирования. Форма итогового контроля - зачет, выставляемый по результатам итогового тестирования.

В курсе будут рассмотрены вопросы природы и психологии цвета, свойств зрительной системы человека, синтеза цвета и цветовых пространств, соотношения цвета в упаковке и назначения товара, основ колористика, маркировки и печати на упаковке, креативной упаковке, восприятия цвета различными целевыми аудиториями, подготовки цветных изображения для воспроизведения на упаковке.

В ходе курса необходимо изучать видеолекции и конспекты к ним, выполнять практические занятия и проходить промежуточные тестирования, для получения зачета необходимо успешно пройти итоговое тестирование по окончании изучения всех разделов курса.

В ходе изучения дисциплины формируются следующие компетенции:

  • ПК-2 – способность осуществлять контроль технологических процессов производства упаковки
  • ПК-5 – способность разрабатывать дизайн и конструкцию тары и упаковки

Курс состоит из 9 разделов, содержащих 9 лекций и 18 практических занятий.

  1. Природа и психология цвета
  2. Свойства зрительной системы человека
  3. Синтез цвета и цветовые пространства 
  4. Цвет в упаковке и назначение товара 
  5. Основы колористики 
  6. Маркировка и печать на упаковке 
  7. Креативная упаковка
  8. Восприятие цвета различными целевыми аудиториями 
  9. Подготовка цветных изображений для воспроизведения на упаковке

Для получения итоговой оценки обучающемуся необходимо выполнить все промежуточные и итоговое тестирование. Проходной балл итогового тестирования составляет 70 баллов из 100 возможных.

Связь с преподавателями осуществляется либо через переписку в СДО, либо, при условии смешанного типа занятий – непосредственно на контактных занятиях.