Price: Кузовной ремонт и технология окраски

Contacts:

Стоимость изготовления кузова составляет 60-70 % стоимости всего автомобиля, а трудоемкость его изготовления достигает 60 % трудоемкости изготовления автомобиля в целом. На изготовление кузова затрачивают в большом количестве дорогие и дефицитные материалы.

В 50-е годы XX века автомобилестроители всего мира практически полностью перешли на изготовление безрамных несущих кузовов легковых автомобилей со встроенными крыльями. Стремление к снижению массы автомобиля за счет использования тонколистовой стали приводит к необходимости увеличения жесткости кузова путем усложнения его формы. Такие кузова по сравнению с кузовами автомобилей рамной конструкции имеют большее количество ребер жесткости, щелей и полостей. Именно в них чаще всего скапливаются влага и грязь, а затем начинается коррозия.

Сложная форма полостей и щелей затрудняет подготовку поверхности под окраску и сам процесс окраски, а внутренние напряжения изогнутого металла в этих местах способствуют активации процессов коррозионного и усталостного разрушения. Срок службы кузова при этом снизился с 10-15 лет в среднем до 8-9 лет в Швеции и до 6-9 лет во Франции.

Повреждения кузова могут появляться из-за коррозионных разрушений и аварийных столкновений. Стоимость ремонта кузова при этом может составлять 50-70 % общей стоимости ремонтных работ на автомобиле. Жестяницкие и окрасочные работы на кузове автомобиля относятся к самым дорогим услугам. Однако качество выполнения этих работ может быть невысоким из-за отсутствия необходимого оборудования и материалов.

Для увеличения срока службы легкового автомобиля необходимо содержать кузов в хорошем техническом состоянии, правильно его эксплуатировать, качественно обслуживать и ремонтировать для приобретения навыков и знаний в этой сфере и служит электронный образовательный ресурс.

Дисциплина «Кузовной ремонт и технология окраски» является одной из важнейших специальных дисциплин при подготовке инженеров по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и служит для определения параметров производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта.

К основным целям освоения дисциплины «Кузовной ремонт и технология окраски» следует отнести:

– изучить конструкцию металлических кузовов автомобилей, условия их эксплуатации, характер повреждений, технологию, инструмент, оборудование и материалы восстановительного ремонта, подбор лакокрасочных ремонтных материалов и технологию их нанесения..

К основным задачам освоения дисциплины «Кузовной ремонт и технология окраски» следует отнести:

– изучить основные правила и нормы технической эксплуатации кузовов автомобилей, параметры надежности лакокрасочных покрытий и возможности их улучшения; ознакомиться с условиями рационального выбора материала для технического обслуживания и текущего ремонта кузовов; получить практические навыки работы со справочными материалами по подбору материалов для ремонта кузовов автотранспортной техники.