К основным целям освоения дисциплины «Физическая и коллоидная химия в полиграфической и упаковочной технологиях» следует отнести:
–формирование у обучающихся целостного естественнонаучного мировоззрения;
– овладение фундаментальными принципами и методами решения научно-технических задач, а также задач в сфере профессиональной подготовки;
– подготовка обучающихся к деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра по направлению, в том числе в области принтмедиатехнологии.
К основным задачам освоения дисциплины «Физическая и коллоидная химия в полиграфической и упаковочной технологиях» следует отнести:
– изучение теоретических основ химической термодинамики, учения о фазовых равновесиях, физико-химических свойств растворов электролитов и неэлектролитов, кинетики гомогенных и гетерогенных процессов;
– изучение поверхностных сил, адсорбции и смачивания, свойств адсорбционных слоев, закономерностей и механизмов действия ПАВ на межфазных поверхностях;
– исследование поверхности твердых тел;
– определение размеров и формы частиц дисперсной фазы;
– исследование механизмов образования дисперсных систем и разработка
новых методов их получения;
–изучение влияния двойного электрического слоя на скорость электрофореза и электроосмоса, мембранные эффекты, явления обратного осмоса в мембранах;
– изучение областей существования и строения термодинамически равновесных дисперсий в многокомпонентных системах, содержащих мицеллообразующие ПАВ;
– исследование термодинамических и кинетических закономерностей образования тонких пленок;
– исследование устойчивости дисперсных систем и факторов, влияющих на нее;
– изучение влияния внешней среды на закономерности деформирования и разрушения твердых тел, управление механическими свойствами материалов;
– применение теоретических знаний для объяснения практических результатов в области принтмедиатехнологии: смачивание бумаги жидкостями, свойства дисперсных систем в принтмедиатехнологии, взаимодействие бумаги и краски, технологические особенности форм плоской офсетной печати и т.д.;
– применение теоретических знаний для объяснения практических результатов в области принтмедиатехнологии;
– формирование у обучающихся основ естественнонаучной картины мира.