Цель преподавания дисциплины – изучение принципа действия, параметров и характеристик электромеханических приводов, используемых в технологическом оборудовании нефтегазовой отрасли.
Задачи при изучении дисциплины:
- овладение методами выбора и проектирования основных узлов электрооборудования объектов нефтяных и газовых промыслов;
- приобретение знаний об аппаратной, программной и информационной структуре объектов, оборудованных электроприводом и умений производить постановку задачи управления движением такой системы;
- изучение требования к системам электропривода различной специализации, - от систем управления пуском и скоростью вращения ЭД до систем электроснабжения, энергосбережения и электробезопасности, на основании которых проводится разработка функциональных и структурных схем управления производственными объектами нефтегазовой отрасли.
Дисциплина является неотъемлемым дополнением таких курсов, как «Машины и оборудование для добычи и подготовки нефти и газа» и проектирование и конструирование машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов» поскольку почти все указанное оборудование и машины электрифицированы и оборудованы электроприводом.
Современные электроприводы передвижных и стационарных установок нефтяных и газовых промыслов относятся к энергоемким потребителям. Перед инженерно-техническим персоналом промысла возникают сложные задачи наладки и эксплуатации высокоэффективных автоматизированных электроприводов современных машин. В связи с этим вопросы подготовки высококвалифицированных специалистов, знающих структуру привода и управления машинами промысла приобретают первостепенное значение.
Многообразие и специфика условий нефтегазовых промыслов предъявляет особые требования не только к электрооборудованию и систем электроснабжения, но и к вопросам электробезопасности и энергосбережения, что обуславливает особый подход к проектированию и эксплуатации электроприводных машин как единого целого механической и электрической составных частей.
Знания, полученные студентами при изучении материалов теоретической и семинарской части дисциплины, будут использованы при последующем выполнении выпускной квалификационной работы.