Контакты:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранный язык» ФГОС среднего общего образования и входит в общеобразовательный учебный цикл.

Содержание дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур,

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, методов и целей общения,

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегический и предметной,

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на международном уровне,

- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.    

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

- лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствованию умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса,

- социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), в также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуаций общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению,

- дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирование творческих способностей обучающихся, 

- социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран,

- социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее,

- стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде,

- предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык» для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальности СПО технического профиля.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих умений: 

- заполнять анкету, заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилий, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.),

- заполнять анкету, заявление о выдаче документа (например, туристической визы),

- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному образцу,

- составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в профессиональной речи.

Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

- личностных:

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры,

- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры,

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения,

- осознания своего места в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения, умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению,

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка,

- метапредметных:

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения,

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации,

- умение организовывать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты,

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства,

- предметных:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире,

- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран,

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и представителями других стран, использующих данный язык как средство общения,

- сформированность умения использовать Иностранный язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.