Contacts:
-
Степанов Андрей НиколаевичПреподаватель
Целями освоения дисциплины «Экономические основы мотивации и стимулирования труда» являются: формирование системного мышления в области побуждения человека к труду и практической подготовки к управлению мотивацией и развитию систем стимулирования труда, видения целостной системы принципов и методов мотивации персонала, обучение технологии разработки систем мотивации в организации.
Главными задачами изучения курса являются:
- усвоение теоретических и методологических основ мотивации персоналом, эволюции подходов к мотивации трудовой деятельности;
- овладение современными методами мотивации персонала;
- уяснение специфики мотивации в российских организациях;
- приобретение практических навыков в области разработки и оценки эффективности системы мотивации
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Код компетенции |
Содержание компетенции (или ее части) |
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: |
||
Знать |
Уметь |
Владеть |
||
ПК-9 |
способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта |
- структуру системы мотивации и стимулирования, внешние и внутренние факторы ее формирования; - принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования труда персонала; - связь корпоративной системы мотивации и системы управления персоналом организации, взаимосвязь стратегии организации и корпоративной системы мотивации; - мотивационное значение элементов системы управления персоналом и кадровых технологий; - методы оценки эффективности системы мотивации и стимулирования в организации; - понятие и методы оценки конкурентоспособности и эффективности политики оплаты труда. |
- применять на практике принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования труда персонала; - проводить исследования и диагностировать типы трудовой мотивации работника и персонала организации; - разрабатывать и внедрять политику мотивации и стимулирования персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды организации, ее стратегических целей и задач; - проводить оценку соответствия разработанных принципов, структуры зарплаты и льгот условиям на рынке труда; - применять на практике методы оценки эффективности системы мотивации и стимулирования труда; - применять на практике методы оценки конкурентоспособности и эффективности политики оплаты труда; - проводить сравнительные исследования для определения эффективности системы вознаграждения. |
методикой измерения и мониторинга мотивации персонала организации; - методами проведения, обработки и анализа результатов исследований уровня заработных плат; - современными технологиями управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности; - методами оценки экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы мотивации и стимулирования труда. |
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Экономические основы мотивации и стимулирования труда» реализуется в рамках вариативной части дисциплин и курсов учебного плана по выбору студентов, обучающихся очной и заочной форм обучения.
В методическом плане дисциплина опирается на знания, умения и компетенции, сформированные при изучении следующих дисциплин учебного плана: «Экономическая теория», «Экономика предприятия». Дисциплина является основой для дальнейшего изучения следующих дисциплин: «Организация производства», «Бизнес-планирование», «Производственный менеджмент», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».
3. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы – 144 часа, из них
Семестр |
Форма обучения |
Распределение часов |
РГР, КР, КП |
Форма контроля |
|||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
||||
6 |
очная |
16 |
|
32 |
60 |
КР |
Экзамен - 36 |
6 |
заочная |
4 |
|
8 |
123 |
КР |
Экзамен - 9 |
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)
Очная форма обучения
Тема (раздел) |
Распределение часов |
Самостоя-тельная работа |
Формируемые компетенции (код) |
||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
|||
Раздел 1. Системный подход к мотивации и стимулированию труда персонала. Тема 1. Система трудовой мотивации: сущность, структура, основные категории |
1 |
|
2 |
4 |
ПК-9 |
Тема 2. Корпоративная система мотивации, факторы ее формирования |
1 |
|
2 |
4 |
ПК-9 |
Раздел 2. Система мотивации и стимулирования труда в организации Тема 3. Система управления персоналом как средство реализации корпоративной системы мотивации |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-9 |
Тема 4. Мотивационное значение организации труда |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-9 |
Тема 5. Мотивационное значение развития персонала |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-9 |
Тема 6. Мотивационное значение оценки персонала |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-9 |
Тема 7. Мотивационное значение системы вознаграждений |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-9 |
Раздел 3. Управление мотивацией и стимулированием труда персонала Тема 8. Измерение и мониторинг трудовой мотивации |
1 |
|
2 |
6 |
ПК-9 |
Тема 9. Оценка эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации |
1 |
|
2 |
6 |
ПК-9 |
Тема 10. Оценка конкурентоспособности системы оплаты труда в организации |
1 |
|
2 |
6 |
ПК-9 |
Тема 11. Формирование системы экономических вознаграждений в организации |
1 |
|
2 |
4 |
ПК-9 |
Экзамен |
|
|
|
36 |
ПК-9 |
ИТОГО |
16 |
|
32 |
96 |
|
Заочная форма обучения
Тема (раздел) |
Распределение часов |
Самостоя-тельная работа |
Формируемые компетенции (код) |
||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
|||
Раздел 1. Системный подход к мотивации и стимулированию труда персонала. Тема 1. Система трудовой мотивации: сущность, структура, основные категории |
1 |
|
2 |
4 |
ПК-9 |
Тема 2. Корпоративная система мотивации, факторы ее формирования |
1 |
|
2 |
4 |
ПК-9 |
Раздел 2. Система мотивации и стимулирования труда в организации Тема 3. Система управления персоналом как средство реализации корпоративной системы мотивации |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-9 |
Тема 4. Мотивационное значение организации труда |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-9 |
Тема 5. Мотивационное значение развития персонала |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-9 |
Тема 6. Мотивационное значение оценки персонала |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-9 |
Тема 7. Мотивационное значение системы во знаграждений |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-9 |
Раздел 3. Управление мотивацией и стимулированием труда персонала Тема 8. Измерение и мониторинг трудовой мотивации |
1 |
|
2 |
6 |
ПК-9 |
Тема 9. Оценка эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации |
1 |
|
2 |
6 |
ПК-9 |
Тема 10. Оценка конкурентоспособности системы оплаты труда в организации |
1 |
|
2 |
6 |
ПК-9 |
Тема 11. Формирование системы экономических вознаграждений в организации |
1 |
|
2 |
4 |
ПК-9 |
Экзамен |
|
|
|
36 |
ПК-9 |
ИТОГО |
16 |
|
32 |
96 |
|