Contacts:
-
Рябчикова Анна ВалерьевнаПреподаватель
-
Филонова Анна СергеевнаПреподаватель
Электронный образовательный ресурс "Современные теории массовой коммуникации" предназначен для обучающихся магистратуры направления подготовки 42.04.02 "Журналистика" (профиль подготовки "Мультимедийная журналистика"), набора 2020 года.
Цель курса – познакомить обучающихся с ведущими теоретическими направлениями исследований в области коммуникаций, дать представление об истории развития основных научных парадигм и современном состоянии науки о коммуникациях. Курс нацелен на формирование фундаментальных теоретических знаний в области массовой коммуникации и реализацию их аналитических компетенций.
Задачи дисциплины:
• объяснить значение и особенности коммуникации в современном информационном обществе;
• дать представление об основных теориях массовой коммуникации в связи с эволюцией междисциплинарной методологии ее изучения;
• сформировать пониманием разных базовых и прикладных моделей коммуникации;
• научить основам управления коммуникативными процессами, методам анализа массовой коммуникации;
• дать представление об особенностях функционирования СМИ как важнейшего института в современных массовых коммуникациях.
Для освоения учебной дисциплины «Современные теории массовой коммуникации», обучающиеся должны владеть знаниями компетенциями, сформированными в период обучения по программам бакалавриата. Дисциплина взаимосвязана логически и содержательно-методически со следующими дисциплинами и практиками образовательной программы: Современный медиаконтент, Новые медиа, Журналистика как социокультурный феномен.
Согласно учебному плану дисциплина "Современные теории массовой коммуникации" изучается на 1 курсе в 1 семестре.
Форма промежуточной аттестации: экзамен.