Contacts:
-
Афонькина Ольга ВасильевнаПреподаватель
Общая трудоемкость дисциплины: 108 академических часов,
Форма контроля: экзамен
Цель преподавания дисциплины «Технология обработки текстовой информации» дать слушателям основы знаний в области моделирования изданий, подготовки их к производству, обеспечив непрерывность подготовки студентов направления «Технология полиграфического производства» в области обработки текстовой информации.
В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:
- о функциях издательств и полиграфических предприятий;
- об основной технологической схеме редакционных, издательских и производственных процессов;
- о задачах художественно-технического редактирования изданий;
- о теоретических принципах, положенных в основу проектирования форматов изданий и шрифтового оформления;
- об основах наборных процессов и способах набора;
знать и уметь использовать:
- полиграфическую систему измерений на основе типографского и англо-американского пункта и уметь пользоваться ею в издательских и наборных процессах;
- правила набора текстов всех групп сложности;
- основные правила верстки всех видов изданий и использование этих знаний при макетировании в донаборной стадии;
- теоретические основы композиции акцидентных форм и использовать эти знания при макетировании титульных полос, рекламной и акцидентной продукции;
владеть:
- методикой расчёта емкости полос / полных текстовых, спусковых, полос с заверсткой иллюстраций и дополнительного текста вразрез и в оборку;
- методикой расчета объёма изданий в печатных листах на этапе художественно-технического редактирования;
- методикой расчёта окон для заверстки иллюстраций и дополнительного текста;
- методикой расчёта объёма изданий с использованием программы «Макет» на ПЭВМ;
- приемом расчёта бумаги для печати тиража конкретного издания по программе «Бумага»;
- основам компьютерного набора.
иметь опыт:
- изготовления расчётно-графических макетов для книжно-журнальной и газетной продукции;
- использования основных схем набора и верстки при различных способах набора;
- выбора шрифта при компьютерном наборе, использования композиционных выделений, интерлиньяжа и других приёмов форматирования при компьютерном наборе;
- выбора прикладных программ в зависимости от сложности текста;
- применения приемов корректурных читок и использования корректурных знаков при корректуре текста на разных стадиях производства полиграфической продукции.