Сведения о преподавателе:
Курс разработан: Алпатова Марианна Валерьевна, ст. преподаватель кафедры Информатики и информационных технологий
Сведения о дисциплине:
Название: Прототипирование XR-интерфейсов, профиль: "Технологии дополненной и виртуальной реальности"
Когда: 3 курс, 6 семестр
Форма контроля: Зачет
Основной целью изучения дисциплины является обучение студентов процессу прототипирования и разработки интерфейсов в среде XR (Extended Reality) с использованием современных инструментов и методов. Курс нацелен на формирование практических навыков в проектировании удобных и функциональных XR-интерфейсов, охватывая как создание VR/AR-приложений, так и решение задач, связанных с пользовательским опытом (UX) и комфортом при взаимодействии.
Задачи изучения дисциплины:
· Освоение основных инструментов для разработки XR-интерфейсов на платформе Unity.
· Формирование навыков проектирования и прототипирования VR/AR-приложений.
· Изучение методов взаимодействия с интерактивными объектами в виртуальных и дополненных средах.
· Освоение техник обеспечения комфортного UX при передвижении и использовании интерфейсов.
· Развитие навыков применения аудиовизуальных и мультимодальных элементов для усиления погружения в XR.
· Изучение методов тестирования и оптимизации XR-прототипов.
Структура курса включает видеолекции, теоретические занятия и лабораторные работы. Видеолекции охватывают такие темы, как настройка Unity для разработки под XR-гарнитуры, реализация системы передвижения в VR, создание интерактивных объектов и разработка пользовательского интерфейса. Теоретические занятия посвящены ключевым аспектам взаимодействия и UX в XR: восприятию пространства и времени, техникам навигации и локомоции, прототипированию интерфейсов для различных групп пользователей, мультимодальному взаимодействию, а также тестированию и оценке комфорта. Лабораторные работы позволяют студентам на практике применить полученные знания: от создания проектов в Unity и настройки VR-среды до внедрения интерактивных объектов и мультимодальных взаимодействий, с финальным этапом прототипирования собственного приложения и проведения UX-тестирования.
Ожидаемые результаты курса включают формирование навыков работы с Unity и XR-гарнитурами, проектирования VR/AR-интерфейсов с учетом UX и комфорта пользователей, а также разработки и тестирования интерактивных объектов. Студенты будут способны создавать мультимодальные взаимодействия для усиления погружения и использовать результаты UX-тестирования для улучшения прототипов. Успешное завершение курса позволит студентам применять полученные знания для разработки качественных XR-приложений, обеспечивающих удобное и интуитивное взаимодействие в виртуальных и дополненных средах.