Contacts:
-
Кречетова Мария АлександровнаПреподаватель
-
Криштопайтис Валентина ВладимировнаПреподаватель
-
Лемешко Татьяна ВладимировнаПреподаватель
-
Мельгунова Наталия ВладимировнаПреподаватель
-
Николаев Сергей РудольфовичПреподаватель
-
Самойленко Ирина СергеевнаПреподаватель
-
Шитикова Екатерина НиколаевнаПреподаватель
В фокусе курса «ТЕОРИЯ КОМПОЗИЦИИ В ОФОРМЛЕНИИ УПАКОВКИ» — базовые теоретические
знания по теории композиции и ее прикладные аспекты, касающиеся художественного
проектирования дизайна упаковки.
В ходе курса мы познакомимся с основными понятиями и задачами графического
дизайна, видами упаковки и особенностями композиции в дизайне в зависимости от
ее назначения, маркетинговыми аспектами в дизайне упаковки оказывающими влияние
на композиционное проектирование, особенностями графического дизайна упаковки:
композицией, типографикой, цветом, формой, особенностями ведения проектов по
разработке дизайна упаковки.
ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ
— всестороннее изучение и практическое освоение методик, инструментов и
технологий художественно-графического проектирования и разработки современных
упаковочных решений;
— формирования комплексного подхода к проектированию упаковочных решений,
имеющих потенциал создания долгосрочных маркетинговых коммуникаций;
— развитие проектно-аналитического мышления, определяющего потенциальные возможности
дизайна в решении экономических задач.
РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Основные понятия и задачи графического дизайна: основные приемы в композиции, теория форм и объемов, теория цвета.
2. Виды упаковки и особенности композиции в дизайне в зависимости от ее назначения: виды упаковки, конструктивные особенности и материалы упаковки, структурные элементы композиции упаковки, формообразование в дизайне упаковки разного назначения.
3. Маркетинговые аспекты в дизайне упаковки: маркетинговые задачи упаковки, упаковка как элемент визуальной идентификации бренда, отображение архитектуры бренда в дизайне упаковки, потребитель и его восприятие дизайна упаковки.
4. Графический дизайн упаковки: композиция, типографика, цвет, форма: композиционные особенности дизайна упаковки, типографика в дизайне упаковки, формообразование в дизайне упаковки.
5. Ведение проектов по разработке дизайна упаковки. Этапы разработки упаковки: предпроектная подготовка, разработка художественных решений, концепт дизайн упаковки, дизайн и верстка макета упаковки, документальное сопровождение проекта.
ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ КУРСА - 54 ак. Часа. В соответствии с образовательной программой 29.03.03 «Технология полиграфического и упаковочного производства» профиль «Дизайн и технология создания упаковки» (уровень бакалавриата)
Автор курса
Самойленко Ирина Сергеевна
К. э. н. Доцент
доцент каф. ХТОПП
Института графики и искусства книги имени В.А. Фаворского
Московский политехнический университет
e-mail: irina333@yandex.ru