Наименование дисциплины  «Тематическое планирование в издательском деле»

 по направлению подготовки 42.04.03 – Издательское дело

 по профилю подготовки  Современный издательский процесс: инновационные практики

                                    

Целью освоения дисциплины «Тематическое планирование в издательском деле» является создание у студентов системных представлений об издательском редактировании (редакторском деле), его теоретических основаниях, а также углубление знаний о современном редакционно-издательском процессе, совершенствование навыков практической работы редактора. 

Задачи дисциплины:

– формирование представлений о сущности, целях, методах работы редактора, специфике, составе и структуре субъектно-объектных отношений в редакторском деле, о литературном произведении и издании как объектах редактирования;

– формирование знаний о теоретических предпосылках познавательной и созидательной деятельности редактора, функциональных, адресно-целевых, предметных характеристиках произведения и издания;

– углубление знаний о методических, технологических и технических аспектах редакторского дела;

- изучение задач тематического планирования в условиях конкуренции частного бизнеса;

– дальнейшее обучение навыкам анализа литературного произведения и обработки авторского оригинала, методам и способам тематического планирования.

Групповые творческие задания (проекты): 

Примерные вопросы / задания для письменной  работы, домашнего задания:

1. Покажите особенности репертуара издательств, специализирующихся на литературе различных видов.

2. Проанализируйте наиболее успешные серии художественной и нехудожественной литературы.

3. Изучите понятие концепция книжного издания по книговедческим сборникам и журналам.

4. Проанализируйте наиболее интересные издания массовых литературно-художественных изданий.

5. Какие проблемы могут возникать на этапе перспективного планирования?

6. Способы разрешения проблем в отношениях редактор и автор на этапе редакционно-подготовительной работы?

 7. Какие существуют элементы редакционно-подготовительного планирования?

8. Что составляет основу подготовительного тематического планирования?

9. В чем соотношение тематического планирования в издательстве и формированием издательского портфеля?

10. Покажите наиболее удачные издательские проекты по продвижению книжных изданий.

 

Описание задания/проекта – Задания можно выполнять по группам в соответствии с графиком учебного процесса.

Требования к оформлению задания/проекта – работу следует выполнить в письменном виде.

Введение в дисциплину

Цель и задачи курса, взаимосвязи с другими учебными предметами, источники изучения дисциплины. Содержание основных понятий дисциплины.