«Маркетинг-менеджмент в издательском деле»

Цель: Ознакомление студентов с базовыми сведениями в области управления издательским предприятием на принципах маркетинга. В результате изучения этой дисциплины следует добиться понимания того, что управление маркетингом в издательском деле – это процесс анализа книжного рынка, разработка комплекса маркетинговых мероприятий, тогда как маркетинг менеджмент - это философия бизнеса, ориентированная на создание ценностей для потребителей, нечто большее, чем просто функция маркетинга. Понятие маркетинга как философии бизнеса сместило акценты в управлении с продукта на потребителя, на создание ценностей для потребителя.

К целям освоения дисциплины следует отнести также выработку понимания того, что в XXI веке маркетинг менеджмент рассматривается не только как наука, но и как искусство точного выбора целевых рынков, сохранение сегодняшних и приобретение новых покупателей путём создания, отработки и реализации коммуникаций по поводу знания их ценностей. В этой связи ещё одной целью можно назвать выработку умений выстраивать менеджмент взаимоотношений с покупателями, используя информационные технологии и научные методы обнаружения трендов, рыночных сегментов и индивидуальных потребностей клиентов.

Содержание:

Введение в дисциплину. Маркетинг менеджмент: понятие и сущность. Разработка маркетинговых стратегий. Принятие управленческих решений в области маркетинга. Управление маркетинговыми программами. Управление коммуникациями. Управление торговым персоналом. Управление комплексом маркетинговых мероприятий.