Целью освоения дисциплины «Риторика и искусство речи в суде» является формирование умения логически верно, аргументировано и ясно строить письменную и устную речь в соответствии с коммуникативными намерениями и коммуникативной ситуацией; изучение методологических и теоретических основ искусства речи как науки, закономерностей культурных процессов в обществе с целью их учета в освоении обучающимися культурных ценностей в интересах профессиональной деятельности и повышения культуры личности обучающегося, развитие искусства судебной речи в суде и формирование у студентов компетенций, связанных с теоретическими и методологическими основами в области речевых коммуникаций.

Задачи изучения дисциплины:

- сформировать навыки переработки информации в сфере общения, помочь студентам овладеть речевой культурой;

- развить коммуникативные компетенции обучающихся, сформировать умение свободно ориентироваться в выборе жанра и вида речи, преодолеть страх перед трибуной, привить навыки монологического и диалогического публичного общения;

- раскрытие функционально-стилистических особенностей судебной речи как жанра публичной речи (с точки зрения ее убедительности, композиции, этических основ и устности);

-раскрытие дифференциальных признаков судебной речи в зависимости от вида судопроизводства (конституционного, гражданского,  уголовного) и коммуникативной роли говорящего (судья, истец, ответчик, обвинитель, адвокат и др.);

-акцентировать внимание на роли риторики в системе управления, представить риторику как вид общественной деятельности.

Изучение риторики – важная составляющая профессиональной компетенции юриста. Без сформированного умения правильно, четко и ясно выражать мысли, аргументированно отстаивать свои позиции и интересы, навыка использования языка как инструмента управления невозможно представить профессиональную деятельность юриста.