При всём многообразии форм информации печатное средство информации и в будущем будет утверждать свои позиции, при этом произойдёт только смещение внутри групп продукции.

 Xудожественная литература, фотоальбомы, путеводители, каталоги, брошюры , журналы и т.д. продолжают печататься на бумаге. Преимущества печатной продукции заключаются в удобстве и практичности применения, наглядности и возможности отбора информации, стимулировании чувств и фантазии читателя, а также в приятном ощущении от прикосновения к материалу переплёта книги, от перелистывания страниц, запаха кожи и печатной краски. Преимуществом книг, брошюр и газет является также их доступность для пользователя в любом месте и в любое время без каких-либо вспомогательных технических средств.

 Важнейшими критериями при производстве книг, брошюр и других конечных продуктов, как и прежде, являются повышение прочности (например, прочности на разрыв), улучшение возможностей пользования продукцией (например, раскрывание книги), уменьшение отклонений в размере, расположении и форме (например, отклонения фальцовки). Наряду с этим идет поиск новых вариантов продукции для повышения эффективности и привлекательности печатной продукции.

Послепечатные процессы включают весь комплекс операций по переработке отпечатанных листов в готовую полиграфическую продукцию.